Классификационная группа, где классификационным при-
Знаком является применяемость для оценок, служит для выбора ба-
Зовых образцов продукции при определении уровня качества про-
Дукции и технического уровня продукции. Под уровнем качества
Продукции понимается оценка, полученная при сравнении показа-
Телей качества данной продукции с аналогичными показателями
Базовой продукции, принятой в качестве эталона для сравнения.
Под техническим уровнем продукции понимается относитель-
Ная характеристика качества продукции, основанная на сопостав-
Лении показателей, характеризующих техническое совершенство
Оцениваемой продукции с соответствующими базовыми значения-
Глава 25. Качество продукции и техническое регулирование 459
Ми. Техническое совершенство продукции отражают такие показа-
Тели, как безопасность, материалоемкость, энергоемкость, эрго-
Номичность и др.
Классификационная группа, где классификационным при-
|
|
Знаком служат стадии жизненного цикла продукции, на которых
Определяются значения показателей качества. Жизненный цикл про-
Дукции включает в себя следующие стадии: прогнозирование, раз-
Работка или проектирование, изготовление, обращение, эксплуата-
Ция или потребление, утилизация (при необходимости).
С понятиями ≪уровень качества продукции≫ и ≪технический
уровень≫ тесно связано понятие конкурентоспособность. Когда речь
Идет об оценке качества или технического уровня продукции, то
Сравнению подлежат лишь однородные изделия. С позиции оценки
Конкурентоспособности, когда за базу сравнения берется конкрет-
Ная потребность, возможно сопоставление и неоднородных товаров,
Поскольку они представляют собой различные способы удовлетво-
Рения одной и той же потребности.
Конкурентоспособность продукции предприятия определяется
Результатом конкурентной борьбы во временном периоде —заня-
Той долей конкретного рынка. Измерение возможно как в нату-
Ральных, так и в стоимостных единицах, которые более точны при
Дифференциации цен и качества продукции. По результатам конку-
Рентной борьбы за рынок сбыта конкурентоспособность продукции
Данного предприятия может быть определена отношением зани-
Маемых долей рынка по объемам продукции данного предприятия к
Конкурирующим долям рынка продукции, занятым каждым пред-
Приятием.
Управление качеством продукции
|
|
Управление качеством продукции —это постоянный целеустремлен-
Ный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающие