Чества относится к нескольким ее свойствам

Классификационная группа, где классификационным при-

Знаком является применяемость для оценок, служит для выбора ба-

Зовых образцов продукции при определении уровня качества про-

Дукции и технического уровня продукции. Под уровнем качества

Продукции понимается оценка, полученная при сравнении показа-

Телей качества данной продукции с аналогичными показателями

Базовой продукции, принятой в качестве эталона для сравнения.

Под техническим уровнем продукции понимается относитель-

Ная характеристика качества продукции, основанная на сопостав-

Лении показателей, характеризующих техническое совершенство

Оцениваемой продукции с соответствующими базовыми значения-

Глава 25. Качество продукции и техническое регулирование 459

Ми. Техническое совершенство продукции отражают такие показа-

Тели, как безопасность, материалоемкость, энергоемкость, эрго-

Номичность и др.

Классификационная группа, где классификационным при-

Знаком служат стадии жизненного цикла продукции, на которых

Определяются значения показателей качества. Жизненный цикл про-

Дукции включает в себя следующие стадии: прогнозирование, раз-

Работка или проектирование, изготовление, обращение, эксплуата-

Ция или потребление, утилизация (при необходимости).

С понятиями ≪уровень качества продукции≫ и ≪технический

уровень≫ тесно связано понятие конкурентоспособность. Когда речь

Идет об оценке качества или технического уровня продукции, то

Сравнению подлежат лишь однородные изделия. С позиции оценки

Конкурентоспособности, когда за базу сравнения берется конкрет-

Ная потребность, возможно сопоставление и неоднородных товаров,

Поскольку они представляют собой различные способы удовлетво-

Рения одной и той же потребности.

Конкурентоспособность продукции предприятия определяется

Результатом конкурентной борьбы во временном периоде —заня-

Той долей конкретного рынка. Измерение возможно как в нату-

Ральных, так и в стоимостных единицах, которые более точны при

Дифференциации цен и качества продукции. По результатам конку-

Рентной борьбы за рынок сбыта конкурентоспособность продукции

Данного предприятия может быть определена отношением зани-

Маемых долей рынка по объемам продукции данного предприятия к

Конкурирующим долям рынка продукции, занятым каждым пред-

Приятием.

Управление качеством продукции

Управление качеством продукции —это постоянный целеустремлен-

Ный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающие


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: