Вом может служить статистическое регулирование технологического
Процесса с помощью контрольных карт. Этот метод позволяет пре-
Дупреждать появление дефектов и отклонений, поэтому его предпо-
Читают другим методам, связанным с управлением качеством по
Уже случившимся отклонениям.
Цель постоянного улучшения качества продукции может быть
следующей:
•улучшение параметров продукции;
•повышение стабильности качества изготовления;
•снижение издержек.
Раздел V. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия
Это связано с принципами оптимизации, где в качестве опти-
Мизируемого параметра может выступать какой-либо один, а ос-
Тальные являются ограничениями.
Следующая версия международных стандартов датируется 1994 г.,
Когда был принят стандарт ISO 9000—:1994. Структурно эти стан-
Дарты повторяют стандарты 1987 г., однако число документов было уве-
Личено за счет введения дополнительных частей в стандарты ISO 9000 и
ISO 9004. Хронологически эта версия стандартов принималась с
По 1997 г. Одной из важнейших особенностей этой версии ме-
Ждународных стандартов является то, что их объектами наряду с
Продукцией стали услуги и программные средства.
В декабре 2000 г. Международная организация по стандартиза-
Ции опубликовала стандарты серии 9000 версии 2000 г. В их состав
вошли:
ISO 9000 Системы менеджмента качества. Основные положения
и словарь;
ISO 9001 Системы менеджмента качества. Требования;
ISO 9004 Системы менеджмента качества. Руководящие указа-
Ния по улучшению деятельности.
В этой версии требования к системе качества установлены толь-
Ко в одном стандарте —ISO 9001, охватывающем все стадии жиз-
Ненного цикла. При переводе версии стандартов 2000 г. употребили
термин ≪менеджмент≫ вместо ≪управление≫. Под менеджментом
Здесь понимается скоординированная деятельность по руководству
И управлению предприятием.
В стандартах дается обоснование необходимости создания сис-
Темы менеджмента качества, которая может содействовать предпри-
Ятию в повышении удовлетворенности потребителей. Система ме-
Неджмента качества дает уверенность самому предприятию и потре-
Бителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соот-
Ветствующую требованиям.
Система менеджмента качества является частью системы ме-
Неджмента предприятия, которая направлена на достижение каче-
Ства, удовлетворяющего потребности заинтересованных сторон. Це-
Ли в области качества дополняют другие цели предприятия, связан-
Ные с развитием, финансированием, рентабельностью, окружающей