Ответствий и вызвавших их причин. Примером управления качест-

Вом может служить статистическое регулирование технологического

Процесса с помощью контрольных карт. Этот метод позволяет пре-

Дупреждать появление дефектов и отклонений, поэтому его предпо-

Читают другим методам, связанным с управлением качеством по

Уже случившимся отклонениям.

Цель постоянного улучшения качества продукции может быть

следующей:

•улучшение параметров продукции;

•повышение стабильности качества изготовления;

•снижение издержек.

Раздел V. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия

Это связано с принципами оптимизации, где в качестве опти-

Мизируемого параметра может выступать какой-либо один, а ос-

Тальные являются ограничениями.

Следующая версия международных стандартов датируется 1994 г.,

Когда был принят стандарт ISO 9000—:1994. Структурно эти стан-

Дарты повторяют стандарты 1987 г., однако число документов было уве-

Личено за счет введения дополнительных частей в стандарты ISO 9000 и

ISO 9004. Хронологически эта версия стандартов принималась с

По 1997 г. Одной из важнейших особенностей этой версии ме-

Ждународных стандартов является то, что их объектами наряду с

Продукцией стали услуги и программные средства.

В декабре 2000 г. Международная организация по стандартиза-

Ции опубликовала стандарты серии 9000 версии 2000 г. В их состав

вошли:

ISO 9000 Системы менеджмента качества. Основные положения

и словарь;

ISO 9001 Системы менеджмента качества. Требования;

ISO 9004 Системы менеджмента качества. Руководящие указа-

Ния по улучшению деятельности.

В этой версии требования к системе качества установлены толь-

Ко в одном стандарте —ISO 9001, охватывающем все стадии жиз-

Ненного цикла. При переводе версии стандартов 2000 г. употребили

термин ≪менеджмент≫ вместо ≪управление≫. Под менеджментом

Здесь понимается скоординированная деятельность по руководству

И управлению предприятием.

В стандартах дается обоснование необходимости создания сис-

Темы менеджмента качества, которая может содействовать предпри-

Ятию в повышении удовлетворенности потребителей. Система ме-

Неджмента качества дает уверенность самому предприятию и потре-

Бителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соот-

Ветствующую требованиям.

Система менеджмента качества является частью системы ме-

Неджмента предприятия, которая направлена на достижение каче-

Ства, удовлетворяющего потребности заинтересованных сторон. Це-

Ли в области качества дополняют другие цели предприятия, связан-

Ные с развитием, финансированием, рентабельностью, окружающей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: