Ность спроса на свой товар, принимает решение о повышении це-
Ны, чтобы его финансовое положение не ухудшилось (или ухудши-
Лось незначительно).
Конкуренция. Сглаживает и временно устраняет противоречия
Между спросом и предложением конкуренция —ценовая и неце-
Новая.
Ценовая конкуренция —это конкурентная борьба посредством
Изменения цен на товары. В значительной степени она влияет на
Уровень цены. Предприятия-продавцы следуют кривой спроса, сни-
Глава 30. Ценовая политика на предприятии 565
Жая или повышая цену. Поэтому ценой можно легко маневрировать
Под воздействием множества факторов.
Ценовую конкуренцию может начать не только предприятие,
Занимающее господствующее положение на рынке, но и неболь-
Шое, чтобы выжить в условиях конкуренции. Основное условие ус-
Пешной ценовой конкуренции —постоянное совершенствование
Производства и снижение себестоимости. Выигрывает только пред-
Приниматель, располагающий реальными шансами снижения из-
Держек производства.
Механизм ценовой конкуренции действует по следующей
Схеме: предприятие-производитель устанавливает на свою про-
Дукцию цены ниже рыночных; конкуренты, не располагающие
Возможностью последовать за ним, не могут удержаться на рынке
И уходят с него или разоряются. Однако всегда находится конку-
Рент, который выведет свое предприятие из трудного положения,
Перенесет ценовую войну и дождется нового повышения цен. В
Этом случае цель войны не достигнута и придется или смирить-
Ся, или снова начинать снижение цен.
Ценовая война —акция трудная и дорогостоящая. На выигрыш
Может рассчитывать только то предприятие, которое имеет более
Сильное положение на рынке, чем конкурент. Если же конкури-
Рующие предприятия находятся примерно в равных условиях, то
Ценовая война не просто расточительна, но и бессмысленна.
Если экономическая мощь конкурентов примерно одинакова,
Оправданно маневрирование ценами. Эта политика состоит в пре-
Доставлении покупателям различного рода скидок, снижении цен
На продукцию по сравнению с прейскурантами, установлении цен
На товары разного качества в близком диапазоне. В результате вы-
Игрывает покупатель.
В условиях неценовой конкуренции роль цены нисколько не
уменьшается, однако на первый план выступают уникальные свой-
Ства товара, его техническая надежность и высокое качество.
Именно это (а не снижение цены) позволяет привлечь новых поку-
Пателей и повысить конкурентоспособность товара.






