Предложения (вправо или влево, вверх или вниз), в результате чего

Происходит нарушение равновесия. Новое равновесие устанавлива-

Ется в другой точке, например в точке Е2, которой будет соответст-

вовать новая рыночная цена Р2 (рис. 30.1). Практика знает много

случаев, когда ≪инициаторами≫ нарушения равновесия выступают и

Спрос, и предложение.

Эластичность спроса. При анализе спроса и предложения наи-

Больший интерес, как правило, представляет не их абсолютное зна-

Чение, а их изменение в ответ на изменение цены товара или како-

Го-либо другого определяющего параметра. Количественно изме-

Рить чувствительность спроса и предложения к изменению опреде-

Ляющих факторов позволяет эластичность.

Эластичность есть мера реагирования одной переменной на изменение

Другой. Эластичность показывает, на сколько процентов изменится

одна переменная при изменении другой на 1%.

Предпринимателю действительно необходима информация о

Том, насколько изменится спрос под воздействием ряда факторов

(доходов, цен на другие товары, налогов и т.п.).

Особую важность представляет эластичность спроса по отноше-

Нию к цене, или ценовая эластичность, которая показывает, на

сколько процентов изменится спрос при изменении цены на 1%.

Раздел VI. финансовые ресурсы предприятия

Это характеризует чувствительность покупателей к изменению цен.

Влияющую на количество товаров, которые они приобретают.

Степень ценовой эластичности определяют с помощью коэффи-

Циента эластичности Ed по формуле

Где —объем продаж соответственно по старым и новым

Ценам.

В зависимости от значения коэффициента ценовой эластично-

сти спроса различают:

Неэластичный спрос —при

Спрос единичной эластичности —при

Эластичный спрос —при

Что дает предпринимателю знание эластичности спроса?

Если маркетинговая служба, подсчитав эластичность спроса,

Определила, что спрос на товар неэластичен можно реко-

Мендовать руководству фирмы повысить цену на этот товар, выруч-

Ка при этом будет расти. Если спрос на товар эластичен, то

Цены лучше не повышать, поскольку выручка от реализации будет

Снижаться. В данном случае целесообразнее рассмотреть предложе-

Ние о снижении цены, и выручка будет расти из-за увеличения

Спроса на товар.

Определенный на основе ценовой эластичности спрос образует

Верхнюю границу цены.

Предпринимателей также интересует эластичность спроса по

Отношению не только к цене, но и к другим переменным, напри-

Мер к доходу.

Эластичность спроса может быть использована и для принятия

Решений в условиях изменения налоговых ставок на прибыль. Если


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: