Намику цен оказывает состояние финансово-кредитной сферы, ко-
Гда на цены непосредственно влияют изменения покупательной
Способности денежной единицы России. В нормально функциони-
Рующей экономике, когда существует достаточный золотовалютный
Резерв, соотношение между суммой цен товаров и количеством де-
Нег в обращении относительно стабильно. При отсутствии такого
Раздел VI. финансовые ресурсы предприятия
условия в системе ≪количество денег —сумма цен≫ начинает изме-
Няться сумма цен. Так, девальвация или упорные слухи о ней вы-
Зывают неуклонное повышение цен.
Потребители. Любой предприниматель должен видеть глубо-
Кую взаимосвязь цены и восприятия ее различными потребите-
Лями. Отношения между ценами и количеством сделанных поку-
Пок по этим ценам можно объяснить двумя причинами: воздей-
Ствием законов спроса и предложения и ценовой эластичности и
Неодинаковой реакцией покупателей различных сегментов рынка
|
|
На цену. Именно эти причины легли в основу деления всех по-
Купателей по их восприятию цен и ориентации в покупках на че-
тыре группы:
Покупатели, при выборе покупки проявляющие большой ин-
Терес к ценам, качеству, ассортименту предлагаемых товаров.
Большое влияние на эту группу покупателей оказывает реклама,
Раскрывающая дополнительные полезные свойства и преимущества
этого товара. Это так называемая группа экономных покупателей;
Покупатели, создавшие себе образ товара, которым они хотят
Владеть, и чутко реагирующие на все характеристики, приближаю-
Щие их к этому образу или удаляющие от него. Такие покупатели
Получили название персонифицированных. Они требуют особого
внимания к себе и чуткого обслуживания;
Покупатели, которые поддерживают своими покупками не-
Большие фирмы по уже давно сложившейся традиции. Эта груп-
Па покупателей называется этичные покупатели. Они готовы за-
Платить более высокую цену за товар, продаваемый в этом мага-
Зине, подчас пренебрегая широким ассортиментом товаров дру-
гих магазинов;
Покупатели, мало интересующиеся ценами, или апатич-
Ные покупатели. При выборе покупки основное внимание они
Уделяют удобству и комфорту, получаемому от приобретения
Этого товара.
Государственное регулирование цен. Важнейшим фактором, ока-
Зывающим влияние на цену, а следовательно, и на всю предприни-
Мательскую деятельность хозяйствующего субъекта, является госу-
|
|
Дарственное регулирование цен.
Существуют прямые и косвенные меры воздействия государ-