Финансово-кредитная сфера. Большое влияние на уровень и ди-

Намику цен оказывает состояние финансово-кредитной сферы, ко-

Гда на цены непосредственно влияют изменения покупательной

Способности денежной единицы России. В нормально функциони-

Рующей экономике, когда существует достаточный золотовалютный

Резерв, соотношение между суммой цен товаров и количеством де-

Нег в обращении относительно стабильно. При отсутствии такого

Раздел VI. финансовые ресурсы предприятия

условия в системе ≪количество денег —сумма цен≫ начинает изме-

Няться сумма цен. Так, девальвация или упорные слухи о ней вы-

Зывают неуклонное повышение цен.

Потребители. Любой предприниматель должен видеть глубо-

Кую взаимосвязь цены и восприятия ее различными потребите-

Лями. Отношения между ценами и количеством сделанных поку-

Пок по этим ценам можно объяснить двумя причинами: воздей-

Ствием законов спроса и предложения и ценовой эластичности и

Неодинаковой реакцией покупателей различных сегментов рынка

На цену. Именно эти причины легли в основу деления всех по-

Купателей по их восприятию цен и ориентации в покупках на че-

тыре группы:

Покупатели, при выборе покупки проявляющие большой ин-

Терес к ценам, качеству, ассортименту предлагаемых товаров.

Большое влияние на эту группу покупателей оказывает реклама,

Раскрывающая дополнительные полезные свойства и преимущества

этого товара. Это так называемая группа экономных покупателей;

Покупатели, создавшие себе образ товара, которым они хотят

Владеть, и чутко реагирующие на все характеристики, приближаю-

Щие их к этому образу или удаляющие от него. Такие покупатели

Получили название персонифицированных. Они требуют особого

внимания к себе и чуткого обслуживания;

Покупатели, которые поддерживают своими покупками не-

Большие фирмы по уже давно сложившейся традиции. Эта груп-

Па покупателей называется этичные покупатели. Они готовы за-

Платить более высокую цену за товар, продаваемый в этом мага-

Зине, подчас пренебрегая широким ассортиментом товаров дру-

гих магазинов;

Покупатели, мало интересующиеся ценами, или апатич-

Ные покупатели. При выборе покупки основное внимание они

Уделяют удобству и комфорту, получаемому от приобретения

Этого товара.

Государственное регулирование цен. Важнейшим фактором, ока-

Зывающим влияние на цену, а следовательно, и на всю предприни-

Мательскую деятельность хозяйствующего субъекта, является госу-

Дарственное регулирование цен.

Существуют прямые и косвенные меры воздействия государ-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: