Раздел II. ствовать только как член какой-то корпорации кошрам un u шишала Своя корпорация была даже у нищих Полому сопи альный строй средневекового города иногда

ствовать только как член какой-то корпорации кошрам un u шишала Своя корпорация была даже у нищих Полому сопи альный строй средневекового города иногда называют корморл тивным А цеха могли защищать своих членов Каждый цех был и то же время боевым отрядом Он имел свое знамя, снос ulxohol здание, где проводились собрания и торжественные акты Но 1ла ве стоял выборный магистр

Цех не был производственным объединением Каждый мастер член цеха, имел свою мастерскую (обычно в споем доме) где ра­ботал с несколькими подмастерьями и учениками

Как уже сказано, одной из задач цехового устройства было до­стижение равенства между мастерами Чтобы не было конкурен­ции, чтобы все мастера были обеспечены работой и каждый имел «приличное его положению существование», цеховые уставы стро­го регламентировали производство, ограничивая его размеры Ог­раничивалось количество учеников и подмастерьев, которых мог держать один мастер Каждый мастер мог приобретать лишь огра­ниченное количество сырья Если он превышал норму, лишнее должен был передать товарищам по цеху Цена продукции также определялась уставом

Дело в том, что рынок сбыта был еще узким, и поэтому, если бы один мастер смог произвести и сбыть больше продукции, то другой мог оказаться без покупателей, т е без работы Поэтому цеховые уставы регламентировали и технику производства Ведь если кто-то изобретет техническое усовершенствование, он по­лучит преимущество перед другими членами цеха Поэтому все технические нововведения запрещались, и цеха стали тормозить технический прогресс Это был первый недостаток цехового уст­ройства

Был и другой Мы отметили, что одной из задач цеха была защита своих членов от конкуренции со стороны Поэтому вся­кий человек, который хотел заниматься ремеслом, был обязан вступить в цех А для этого он должен был сначала несколько лет работать учеником у одного из мастеров, затем еще несколь­ко лет работал за плату подмастерьем Только после этого его могли принять в мастера Но для этого он до 1жен был изгото­вить шедевр — отличное изделие, т е сдать экзамен на звание мастера, устроить пир членам цеха, предъявить определенную сумму денег, которая считалась достаточной для организации своего дела Со временем препятствия на nvrn в мастера уве­личивались удлинялся срок ученичества, а сумма денег, необ­ходимая для вступления в цех, становилась нее больше Появ­ляются «закрытые» цеха, которые уже не принимаюг новых членов Только сын мастера после смерти отца мог занять его



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: