Раздел IV. на не бьпо денег, чтобы взягь патент на снос икюрмипк < >н передал сиое изобретение на общее по 1ьзовани(_ пром1 пи к мим кам предполагая что

на не бьпо денег, чтобы взягь патент на снос икюрмипк < >н передал сиое изобретение на общее по 1ьзовани(_ пром1 пи к мим кам предполагая что благодарные капита iис i и iioniii|ii им изобретателя Те же собрали по подписке мизерную с\мм\ Чс рез некоторое время Кромптон изобрел еще о ш\ м.шпми по после некоторых колебании ее уничтожил

С изобретением прядильных и ткацких станков nepumpoi хлопчатобумажной промышленности еще не закончи 1ся Де ю и том, чго машина состоит из двух частей рабочей машины (маши ны-орудия), которая непосредственно обрабатывает материал и двигателя, который приводит в движение эту рабочмо машину Промышленная революция началась с машины-ормия Если до этого рабочий мог работать только одним веретеном то машина могла врашать много веретен, вследствии чего увеличилась про изводительность труда Поэтому машины мануфам vpnoro пери­ода были только «половинами» машин

Ести прежде рабочий сам двигал орудие труда то теперь, ког­да материал обрабатывала машина, осталась то 1ько приводить в движение эту рабочую машину Но человек — слишком несо­вершенный двигатель он слаб и нуждается в большом расходе на свое содержание Чтобы приводить в движение прядильные и ткацкие станки, требовалась более дешевая и мощная сила Сначала прибегли к паллиативу, используя сил\ рабочем скота или падающей иоды Первые машины не случайно называчись «мюль-машинами» (т е приводились в движение мулами) «ва­терными машинами» (действующими от водяного колеса) Но лошадь нуждается в отдыхе, водяное колесо может работать только часть года, причем его действие зависит от уровня воды в пруду кроме того,для того,чтобы оно работа ю, необходимо строить плотину на реке

Полностью использовать преимущества машинного производ­ства оказалось возможным только с появлением парового двига­теля, и поэтому изобретение парового двигателя считается централь­ным событием промышленного переворота.

Первые паровые машины появились еще в XVII в, но их на­значение было узким—это были, в сущности, паровые насосы для откачки воды из шахт Универсальный паровой двигатель, который можно быпо применять в разных отраслях промышленности и на транспорте, сконструировал лондонский университетский механик Джемс Уатт в 1782г Так как он не был членом шаонои корпора ции механиков, городские власти не могли ему разрешить зани маться изобретательством Свою работу он мог выполнить только в университетских лабораториях, потому что университеты полью вались автономией и были неподвластны город>





double arrow
Сейчас читают про: