на не бьпо денег, чтобы взягь патент на снос икюрмипк < >н передал сиое изобретение на общее по 1ьзовани(_ пром1 пи к мим кам предполагая что благодарные капита iис i и iioniii|ii им изобретателя Те же собрали по подписке мизерную с\мм\ Чс рез некоторое время Кромптон изобрел еще о ш\ м.шпми по после некоторых колебании ее уничтожил
С изобретением прядильных и ткацких станков nepumpoi хлопчатобумажной промышленности еще не закончи 1ся Де ю и том, чго машина состоит из двух частей рабочей машины (маши ны-орудия), которая непосредственно обрабатывает материал и двигателя, который приводит в движение эту рабочмо машину Промышленная революция началась с машины-ормия Если до этого рабочий мог работать только одним веретеном то машина могла врашать много веретен, вследствии чего увеличилась про изводительность труда Поэтому машины мануфам vpnoro периода были только «половинами» машин
Ести прежде рабочий сам двигал орудие труда то теперь, когда материал обрабатывала машина, осталась то 1ько приводить в движение эту рабочую машину Но человек — слишком несовершенный двигатель он слаб и нуждается в большом расходе на свое содержание Чтобы приводить в движение прядильные и ткацкие станки, требовалась более дешевая и мощная сила Сначала прибегли к паллиативу, используя сил\ рабочем скота или падающей иоды Первые машины не случайно называчись «мюль-машинами» (т е приводились в движение мулами) «ватерными машинами» (действующими от водяного колеса) Но лошадь нуждается в отдыхе, водяное колесо может работать только часть года, причем его действие зависит от уровня воды в пруду кроме того,для того,чтобы оно работа ю, необходимо строить плотину на реке
Полностью использовать преимущества машинного производства оказалось возможным только с появлением парового двигателя, и поэтому изобретение парового двигателя считается центральным событием промышленного переворота.
Первые паровые машины появились еще в XVII в, но их назначение было узким—это были, в сущности, паровые насосы для откачки воды из шахт Универсальный паровой двигатель, который можно быпо применять в разных отраслях промышленности и на транспорте, сконструировал лондонский университетский механик Джемс Уатт в 1782г Так как он не был членом шаонои корпора ции механиков, городские власти не могли ему разрешить зани маться изобретательством Свою работу он мог выполнить только в университетских лабораториях, потому что университеты полью вались автономией и были неподвластны город>






