Иыорин паровой машины лишний раз доказывает, что промышленный переворот — не просто цепь изобретений Русский механик Ползунов изобрел свою паровую машину раньше Уатта, но и России того времени она оказалась не нужна и о ней забыли, к,ik мбыли очевидно, и обо многих других «несвоевременных» и тбрегениях
Пег необходимости прослеживать промышленный переворот по всех отраслях промышленности В металлургии, например он отличался значительными особенностями Некоторые процессы щесьбыли механизированы и до промышленного переворота (механические молоты, механическое дутье в домне), а другие и посте переворота долго оставались ручными — засыпка шихты в печь разливка чугуна или стали Дело в том, что металлургия относится не к механическим, а к химическим производствам, и основные производственные процессы здесь не зависят от скорости движений рабочего, т е механических движений пока плавка чугуна не закончена, он должен оставаться в печи Поэтому механизация таких химических производств невозможна Можно механизировать лишь вспомогательные работы но их механизация не ускоряет производственного процесса Промышленным переворотом в таких производствах считается изменение технологии, которое позволя ю увеличить и удешевить выпуск продукции
Для английской металлургии это означало переход от древесного угля к каменному Ко времени переворота леса в Англии были уже вырублены, угля не хватало, поэтому металлургия находилась в упадке, Англия была вынуждена ввозить металл из других стран в основном из России
В 30-х годах XVIII в Дерби открыл способ выплавки чугуна на каменном угле, а в 80-х годах другой английский металлург Корт — способ переплавки этого чугуна на железо также на каменном угле (пудлингование) Поскольку каменного угля в Англии было достаточно английская металлургия быстро вышла на первое место в мире
Промышленная революция проходила как цепная реакция Изобретения влекли за собой другие изобретения Переворот начался с легкой промышленности, но в ходе него создавался рынок для тяжелой Так, для изготовления массы машин для легкой про мышленности, требовалось много металла, а это вызвало переворот в металлургии, спрос на машины нельзя было удовлетворить изготовляя их в кустарных мастерских с ручным трудом, и это вызвало переворот в машиностроении — рождение машиностроительных заводов, но возросшую массу товаров уже невозможно было перевозить на лошадях и парусных судах, поэтому произошли большие изменения на транспорте