Техники, направленные на определение граней своего Я

5. «Грани моего Я». Участнику предлагается расположить себя в центре листа и поместить образы, отражающие разные грани его личности, во­ круг этого центра. Следует обратить особое внимание на расположение образов вокруг центра, их размер и другие особенности. Варианты: на 3 полосах разного цвета изобразить разные символы, отражающие ду­ховный, интеллектуальный и физический аспекты жизни участника. Последующее обсуждение может включать сопоставление интересов
у разных участников группы.

Техники, направленные на повышение самооценки

6. «Реклама». Предлагается нарисовать рекламу для самого себя, вклю­чив в нее короткий текст. Участник должен подумать о том, легко ли ему «продать»себя, кого может привлечь его реклама и т. д. Варианты: после завершения рисунков члены группы добавляют в рекламу друг дру­га те формулировки, которые автор, по их мнению, пропустил; предла­гается создать визуальную и текстовую рекламу для себя в роли про­фессионала, родителя и т. д.

Техники для отражения внутренних конфликтов

7. Изображение себя в разном возрасте, при этом рекомендуется обра­щать внимание на отражение переживаемых внутренних конфликтов и трудностей, характерных для того или иного возраста.

8. Изображение конфликта любого рода, участником которого человек является в данный момент.

9. Изображение конфликтующих стороны своей личности. Можно также составить диалоги между участниками того или иного конфликта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: