Техники, направленные на осознание жизненных приоритетов

10. «Коллаж жизненных приоритетов». На большом листе бумаги прово­дятся три горизонтальные полосы разного цвета, отражающие раз­ную степень близости. Затем участник должен нарисовать или выре­зать из журналов образы, отражающие разные аспекты его жизни. Эти образы располагаются на определенных местах цветных полос с по­мощью скотча или липкой массы. После завершения работы участник совместно с арт-терапевтом пытается оценить общее расположение образов, а затем изменить их расположение так, чтобы оно устраивало его в большей степени.

11. «Проблемы». Изображение своей проблемы, особенно той, которая имеет устойчивый характер. Затем участнику предлагается изо­бразить на рисунке или коллаже те выгоды, которые может ему принести эта проблема.

Рекомендуемая литература

Групповая психотерапия / Под ред. Б. Д. Карвасарского, С Ледера М.: Медицина, 1990.

Гудман Р. Обсуждение и создание детских рисунков: Практикум по

арт-терапии. СПб, 2000. Копытина. И. Основы арт-терапии. СПб: Лань, 1999. Копытин А. И. Теория и практика арт-терапия. СПб.: Питер, 2002. Копытин А. И. Руководство по групповой арт-терапии. СПб.. Речь,

Лебедева Л. Д. Педагогические основы арт-терапии в образовании СПб.: ЛОИРО, 2001.

Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. СПб.. Речь, 2003.

Медведева Е. А., Левченко И. Ю. Артпедагогика и арт-терапия в спе­циальном образовании. М., 2001.

Платонова О. В., Жвитиашвили Н. Ю. Арт-терапия в художествен-ном музее. СПб.: СпецЛит, 2000.

Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г С. Никифорова. СПб.. Изд-во СПбГУ, 1991.

Роджерс К. Путь к целостности: человекоцентрированная терапия на основе экспрессивных искусств. Alien Art Studio, 19 97.

Юнг К. Г. Структура психики и процесс индивидуации. М.. Наука,

1996.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: