Соловей и Роза

Рахматуллаева Н. Г.

Методические задания для студентов I курса по аспекту

«Чтение художественной литературы».

Упражнения для перевода.

О. Уайльд. Сказки.

Счастливый Принц

В одном городе на высокой колонне стояла статуя Счастливого Принца. Он был сделан из свинца, но позолочен и украшен (to be decorated with) драгоценными камнями. Им восхищались (он вызывал большое восхищение).

Однажды (мистер) Ласточка пролетал над городом. (М-р) Ласточка остался, когда другие улетели, потому что он был очарован Тростинкой. Однако вскоре он почувствовал себя одиноким. Он признал, что Тростинка не может быть его женой, и отправился в Египет. В ту ночь (м-р) Ласточка решил устроиться (обосноваться) у ног статуи Счастливого Принца. Глаза Счастливого Принца были полны слез, и слезы текли по его щекам. (М-р) Ласточка пожалел его. Счастливый Принц попросил (м-ра) Ласточку совершить хороший поступок и отнести рубин одной бедной женщине. (М-р) Ласточка согласился. Была зима, и было холодно, но после полета над городом ему стало тепло (он почувствовал тепло). (М-р) Ласточка остался остался в этом городе и носил золотые пластинки со статуи Счастливого Принца бедным и, в конце концов, умер от холода. К тому времени (By then) статуя Счастливого Принца больше не была прекрасна. Там не было ни золота, ни драгоценных камней. Мэр и члены городского совета не одобряли того, что убогая (shabby) статуя стоит у них в городе. Они решили переплавить её.

Ангел принес богу две самые ценные вещи в городе: свинцовое сердце Счастливого Принца и мертвую ласточку, потому что они пожертвовали своей жизнью ради других.

Соловей и Роза

Студент плакал так как хотел достать красную розу. Его счастье зависело от этой розы. Если он принесет красную розу своей возлюбленной, то она будет танцевать с ним под звуки скрипки до рассвета.

Маргаритка прошептала мягким тихим голосом: «О чем Студент плачет?»

На Дубе (In the Oak-tree) молча сидела (птица) Соловей. Она думала, что она нашла настоящего влюбленного. Она верила, что любовь более ценна, чем изумруды и жемчуга. Она хотела помочь Студенту: она расправила крылья, полетела к Розовому Кусту (дереву) под окном Студента и попросила красную розу. Однако Куст (отрицательно) покачал головой (to shake one’s head). Зима заморозила его кровь, а мороз погубил его почки (to nip the buds), поэтому в этом году не будет роз. Однако Куст сказал, что есть способ достать розу: (птица) Соловей должна целую ночь петь Кусту и окрасить (to stain) цветок кровью своего сердца. Жизнь всем очень дорога. Однако (птица) Соловей верила, что Любовь лучше Жизни, мудрее Философии и могущественнее Власти.

Всю свою жизнь (птица) Соловей пела о таинстве любви. Теперь она была готова пожертвовать своей жизнью, а взамен она просила студента быть настоящим влюбленным. Когда в последний раз (птица) Соловей пела Дубу, студент поднял глаза, но он не понял (птицу) Соловья. Он признал, что она красиво поёт, но он сказал: «Как жаль, что её песня ничего не значит!»

Итак (птица) Соловей пела целую ночь, окрасила розу своей кровью и умерла. Утром Студент увидел розу и воскликнул: «Какая удача!» Он отнес розу своей возлюбленной, но она была очень неблагодарной. Она сказала, что роза не подходит к её платью. К тому же другой молодой человек подарил ей драгоценности, а они стоят дороже розы. И студент выбросил розу и вернулся (to go back to sth) к своей философии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: