- Какое время года изображено на картине?
- По каким признакам можно определить, что это весна?
- Какие краски, цветовые оттенки преобладают в этом пейзаже?
- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на картину?
На этой картине изображена встреча двух достойных представителей братских народов: Мажита Гафури и Габдуллы Тукая.
Весной 1912 года 26-летний Тукай приехал в Уфу. Узнав о его приезде народ переживал радостное ликование. Г.Тукая хорошо знали и любили в Башкирии, его стихи рассказывали наизусть и взрослые, и дети.
Чтобы не встревожить людей, поэт в железнодорожном вокзале нанял извозчика, незаметно поехал в центр города Уфы и устроился в подсобном помещении книжного магазина «Сабах» Об этом сообщили М. Гафури. Здесь они встретились.
Этот приезд Г.Тукая в Уфу был первым и последним. В 1913 году он умер.
Встречу двух великих поэтов художник А. Арсланов изобразил на картине «Встреча М. Гафури с Г. Тукаем». Народный поэт Башкортостана Сайфи Кудаш написал об этом повесть «Весне навстречу».
|
|
V. Работа над рассказом М. Гафури «Дикий гусь»
Целевая установка
- Сегодня на уроке прочитаем рассказ М. Гафури «Дикий гусь» О чем может идти речь в рассказе с таким названием?
Чтение первой части рассказа учителем
- Каким выглядит озеро Аккуль весной, летом, осенью?
Чтение второй части рассказа заранее подготовленным учеником
- О чем мечтал мальчик, когда ходил к озеру привести коня домой?
Чтение третьей части по абзацам «по цепочке»
- Как мальчик обнаружил в камышах одинокую раненую птицу?
Чтение четвертой части про себя
- Понравилось ли дикому гусю на руках у мальчика?
- Расскажите, как встретили домашние гуси появление гостя у себя во дворе?
Чтение пятой части заранее подготовленным учеником
-Почему поправившийся гусь не захотел весной остаться во дворе, а примкнул к своей стае?
Подведение итогов урока
- Понравился ли вам этот рассказ?
- Что вам понравилось в рассказе?
- Кто автор этого произведения?
- Что вы запомнили о нем?
Домашнее задание:
- Ответить на 6 и 7 вопросы учебника в конце рассказа (с. 160)
- По желанию нарисовать рисунок к рассказу, который хотели бы увидеть в учебнике
- прочитать статью о М. Гафури родителям.
УРОК 6.