Инсценирование «Спасибо хлебу»

Мальчик:

Хлеб мой вкусный, хлеб красивый,
Говорю тебе: «Спасибо!»

Хлеб:

Лучше б ты не поленился,
Доброй пашне поклонился.

Мальчик:

Кланяюсь тебе я, пашня,
За горячий хлеб домашний!

Пашня:

Лучше б ты не поленился –
Солнцу в небе поклонился.

Мальчик:

Солнце, в небе синем,
За горячий хлеб спасибо!

Солнце:

Ты б, сынок не поленился.
Дождику бы поклонился!

Мальчик:

Вот спасибо, дождик в небе,
Что заботишься о хлебе!

Дождик:

Лучше б ты не поленился,
Дождику бы поклонился!

Мальчик:

Вам спасибо, папа с мамой,
Хлеб даёте вкусный самый!

Папа:

И тебе спасибо тоже,
Ты у нас такой хороший!

Работа с пословицами

Соотнести начало и конец каждой пословицы:

Не шуба греет, а … хлеб.
В дороге хлеб не … помеха.
Не будет хлеба, … не будет и обеда.
Без соли не вкусно, а без хлеба … несытно.
У кого хлебушко, у того и … счастье.
Хлеб всему … голова.
Без печки холодно – без хлеба … голодно.

– Какова главная мысль всех пословиц?

Итог

Какой путь проходит хлеб до наших столов?

– Какой вывод сделаем: как нужно относиться к хлебу?

– Кто нам очень подробно, живописно рассказал об этом в своих стихах?

– Каким настроением проникнуто каждое стихотворение?

– Почему мы называем его певцом труда хлебороба?

Творческая работа

Мы сегодня читали прекрасные стихи талантливого башкирского поэта Даута Юлтыя. Они так образно, красиво и интересно описывают весь трудоёмкий процесс изготовления хлеба, что сточки сами откладываются в памяти. Я думаю, вам легко будет выполнить домашнее задание. Выберете стихотворение, которое вам больше всего понравилось, и выучите наизусть.

А сейчас у нас есть возможность узнать самим, трудно ли сочинять стихи. Я предложила вам на прошлом уроке две рифмы о хлебе,использовав которые вы должны были сочинить четверостишье:

Ветерок – колосок
Урожай – собирай

Давайте послушаем, что у вас получилось. (Дети зачитывают свои стихи)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: