Аварийные ситуации

Возможные аварийные ситуации во время работы АПК «АрхиМед», их причины и действия пользователя по их устранению представлены в следующей таблице.

Действия пользователя Сообщение об ошибке Возможные причины ошибки Требуемые действия пользователя
Запуск АРМ «АрхиМед» (см. раздел 4.1) 1. «Ошибка подключения к БД» (рис. 5.1). 2. «Unable to complete network request to host “Server”. Failed to locate host machine» (рис. 5.2). Компьютер сервера базы данных выключен. Включить питание сервера и дождаться загрузки операционной системы, после чего повторить запуск АРМ.
Нет связи по сети между компьютером АРМ и сервером. 1. Проверить подключение сетевого кабеля к ПК. 2. Открыть папку «Сетевые подключения» и убедиться, что сетевой адаптер включен и сетевой кабель подключен к ПК. 3. Проверить прохождение команды «ping» к серверу, для чего: · открыть окно с командной строкой (нажать кнопку «Пуск», выбрать команду «Выполнить», набрать «cmd» и нажать кнопку «OK»); · в окне набрать команду «ping Server», где «Server» - имя компьютера сервера базы данных. При отсутствии соединения обратиться к сетевому администратору.
На сервере установлен брандмауэр или антивирусное ПО, блокирующие сетевые подключения. Отключить брандмауэр и (или) антивирусное ПО и проверить запуск АРМ. Если АРМ запускается, настроить брандмауэр и антивирусное ПО для исключения блокировок сетевых подключений.
1. «Ошибка подключения к БД» (рис. 5.1). 1) 2. «Unable to complete network request to host “Server”. Failed to establish a connection» (рис. 5.3). На сервере базы данных не запущены службы Firebird Guardian и Firebird Server. Открыть папку «Службы» («Пуск» - «Панель управления» - «Администрирование» - «Службы»), проверить тип запуска службы «Firebird Guardian» (должен быть «Автоматически») и запустить её. Тип запуска службы «Firebird Server» должен быть «Вручную». В диспетчере задач Windows проверить наличие работающих процессов «fbguard.exe» и «fbserver.exe».
На сервере установлен брандмауэр или антивирусное ПО, блокирующие сетевые подключения. Отключить брандмауэр и (или) антивирусное ПО и проверить запуск АРМ. Если АРМ запускается, настроить брандмауэр и антивирусное ПО для исключения блокировок сетевых подключений. Для проверки подключения к серверу базы данных Firebird можно использовать команду «telnet». Для этого: · открыть окно с командной строкой (нажать кнопку «Пуск», выбрать команду «Выполнить», набрать «cmd» и нажать кнопку «OK»); · в окне набрать команду «telnet Server 3050», где «Server» - имя компьютера сервера базы данных; «3050» - порт сервера. · В случае успешного соединения окно с командной строкой очистится, и в левом верхнем углу его будет мигать курсор.
Работа в АРМ «АрхиМед» 1. «Ошибка подключения к серверу изображений. Сервер изображений (Имя: Server, порт: 1139) недоступен. Socket Error # 11004» (рис. 5.4). 2. «Программа не зарегистрирована. Дальнейшая работа невозможна» (рис. 5.5). На сервере не запущено приложение «Контроль БД изображений» - файл «ImageSRV.exe» (см. раздел 3.2.2). Запустить приложение «Контроль БД изображений» (файл «ImageSRV.exe») и проверить его работу (см. раздел 3.2.2).
На сервере установлен брандмауэр или антивирусное ПО, блокирующие сетевые подключения к порту 1139. Установить разрешение на сетевое подключение к порту 1139 сервера базы данных. Для проверки подключения к серверу «Контроль БД изображений» можно использовать команду «telnet», набрав её в командной строке Windows и проанализировав работу по аналогии с предыдущим разделом («telnet Server 1139»).
«Программа не зарегистрирована. Дальнейшая работа невозможна» (рис. 5.5). На компьютере АРМ «АрхиМед» изменен IP-адрес сетевой карты. Восстановить прежний IP-адрес сетевой карты ПК. Прежний IP-адрес, при котором АРМ успешно работал, можно найти в log-файле программы «Контроль БД изображений» - «ImageSRV.log».
На сервере базы данных произведена замена сетевого адаптера. Связаться с поставщиком АПК «АрхиМед» и выполнить повторно процедуру регистрации (см. п. 12 разд. 3.2.2).
На сервере базы данных установлен дополнительный сетевой адаптер. 1. Изменить порядок следования сетевых адаптеров, установив на первом месте основной (старый) адаптер. Для этого: · открыть окно «Сетевые подключения»; · войти в раздел меню «Дополнительно» и выбрать команду «Дополнительные параметры»; в операционной системе Windows 7 для визуализации меню нажать на кнопку «Упорядочить» и выбрать «Представление» - «Строка меню»; · в окне «Дополнительны параметры» в таблице «Подключения» выбрать основное (старое) сетевое подключение и с помощью соответствующих кнопок справа от таблицы перетащить его на первое место. 2. Перезапустить программы «Контроль БД изображений» (файл «ImageSRV.exe») и Dicom сервер (файл «watDICOMQRSRV.exe»). 3. Проверить последнюю запись в log-файле «ImageSRV.log». Она должна содержать строку «Start ImageSRV». Строки «Неправильная конфигурация оборудования сервера» в последней записи быть не должно.
Работа в АРМ «АрхиМед»: · обновление рабочего списка; · открытие карточки пациента или протокола исследования; · выполнение запроса по протоколам исследования; · запись протокола исследования в базу данных. Одно из сообщений: · «Unable to complete network request to host “Server”. Failed to establish a connection»; · «Unable to complete network request to host “Server”. Error reading data from the connection». · «Unable to complete network request to host “Server”. Error writing data to the connection» Сбой в локальной вычислительной сети, в результате которого произошёл разрыв связи клиентского приложения с сервером базы данных. На главной форме АРМ «АрхиМед» (рис. 4.2.1) нажать кнопку «Окно» и выбрать команду «Обновление подключения к БД» или перезапустить АРМ «АрхиМед». При появлении ошибки во время записи протокола исследования в базу данных можно также выполнить обновление подключения к базе данных, для этого: · нажать на кнопку системного меню в окне «Протокол исследования» (в левом верхнем углу в заголовке окна); · выбрать команду «Обновление подключения к БД».
Работа в АРМ «АрхиМед» Прочие ошибки. Разные. Перезагрузить компьютер АРМ «АрхиМед». При повторении ошибки перезагрузить сервер базы данных. При повторении ошибки обратиться в службу технической поддержки или к поставщику АПК «АрхиМед».

Возможные сообщения об ошибках в работе АПК «АрхиМед» представлены на следующих рисунках.

Рис. 5.1. Сообщение об ошибке подключения к базе данных

Рис. 5.2. Сообщение о невозможности соединения с сервером базе данных.

Рис. 5.3. Сообщение о невозможности подключения к серверу базе данных Firebird.

Рис. 5.4. Сообщение о невозможности подключения к серверу изображений.

Рис. 5.5. Сообщение об отсутствии регистрации АРМ «АрхиМед».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: