Коэффициент наполнения

Коэффициентом наполнения называется отношение количества свежего заряда, по массе, действительно поступившего в цилиндр, к количеству свежего заряда, также по массе, которое могло бы заполнить рабочий объем цилиндра при давлении и температуре в исходном состоянии на впуске в двигатель, т. е.

, (3.4)

где М — число молей свежего заряда действительно поступившего в цилиндр;

Mh — число молей свежего заряда, теоретически способного заполнить рабочий объем цилиндра;

G — масса свежего заряда, поступившего в цилиндр;

Gh — масса свежего заряда, теоретическиспособного заполнить рабочий объем цилиндра;

Vh — объем цилиндра;

ρ— плотность свежего заряда на впуске.

Давление и температура на впуске:

• для двигателей без наддува — давление р0 и температура Т0 окружающего воздуха;

• для двигателей с наддувом — давление рк и температура Тк воздуха после нагнетателя.

Коэффициент наполнения характеризует качество процесса впуска и учитывает отклонение условий внутри цилиндра от условий на впуске в двигатель. Производители двигателей всегда стремятся к увеличению значений η v.

Коэффициент наполнения является основной характеристикой качества процесса газообмена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: