Какой элемент религии объединяет членов религиозной общности и обеспечивает ее существование и функционирование как единого целого на основе общих верований и обрядов?

А.Религиозное сознание; С.Религиозные отношения;

В. Религиозная деятельность; D. Религиозные организации.

5. Одним из ведущих представителей биологического и психоаналитического направлений является:

А. З. Фрейд; С. М. Вебер;

В. К.Г. Юнг; D. Э. Тейлор.

6. Одним из ведущих представителей социологического направления является:

А. З. Фрейд; С. М. Вебер;

В. К.Г. Юнг; D. Э. Тейлор.

7. Тотемизм – это:

А. Вера в существование души и духов;

В. Вера в сверхъестественное родство людей с животными и растениями;

С. Вера в сверхъестественную силу, содержащуюся в веши;

D. Вера в силу, которой наделены животные, при помощи которой происходит управление миром и людьми.

8. Анимизм – это:

А. Вера в существование души и духов;

В. Вера в сверхъестественное родство людей с животными и растениями;

С. Вера в сверхъестественную силу, содержащуюся в веши;

D. Вера в силу, которой наделены животные, при помощи которой происходит управление миром и людьми.

9. Фетишизмэто:

А. Вера в существование души и духов;

В. Вера в сверхъестественное родство людей с животными и растениями;

С. Вера в сверхъестественную силу, содержащуюся в веши;

D. Вера в силу, которой наделены животные, при помощи которой происходит управление миром и людьми.

10. Политеизмэто:

А. Вера в духов; В. Вера в единого бога; С. Вера во многих богов.

11. Монотеизмэто:

А. Вера в духов; В. Вера в единого бога; С. Вера во многих богов.

12. К мировым религиям относятся:

А. Буддизм, иудаизм, христианство;

В. Буддизм, ислам, индуизм;

С. Ислам, христианство, индуизм;

D. Ислам, буддизм, христианство.

13. К национальным религиям относятся:

А. Буддизм; В. Индуизм; D. Синтоизм;

С. Ислам; Е. Бахаизм; Н. Теософия.

14. Священным писанием иудеев является:

А. Библия; D. Коран;

В. Талмуд; Е. Махабхарата;

С. Тора; Н. Кабала.

15. Бог израильского народа:

А. Шива; D. Иуда;

В. Моисей; Е. Вишну;

С. Давид; Н. Яхве.

16. Какие функции присуще религиозной форме сознания: 1.Мировоззренческая; 5.Прогностическая;

2.Компенсаторная; 6.Познавательная;

3.Коммуникативная; 7.Аксиологическая;

4.Регулятивная; 8.Методологическая.

17. Для мифологического типа мировоззрения характерно:

1.Наивный описательный характер;

2.Отсутствие противоречий в картине мира;

3. Разделение мира на материальный и идеальный;

4.Образно-символическое видение мира;

5.Наличие организации последователей данного типа мировоззрения;

6.Синкритизм (неразделенность, целостность мировоззрения).

18. Жрец у славян назывался:

А. Волхв; D. Лад;

В. Брахман; Е. Ярило;

С. Священник; Н. Ведьмак.

19. Тримуртиэто:

А. Священные тексты в индуизме – Махабхарата, Рамаяна и Веды;

В. Три верховных божества – Брахма, Вишну и Шива;

С. Три касты, признающиеся арийским – брахманы, кшатрии и вайшьи;

D. Три мудрости, составляющие комплекс вероучения – сансара, карма и майя.

20. Вертикальное деление мира на три составляющие присуще:

А. Для мировых религий;

В. Для ранних национальных религий;

С. Для поздних национальных религий;

D. Для первобытных религий.

Список литературы

1. Ажыбекова К.В. Молодежь и проблемы психологии и религии. – М., 1990.

2. Бонгардт-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация. – М., 1980.

3. Бред-Руєф. Сакральная медицина. – М., 1995.

4. Васильев Л.С. История религий Востока. – М., 1999.

5. Вассерман Г. Лекции по иудаизму. – Вильнюс, 1990.

6. Вебер М. Избранные произведения. – М., 1990.

7. Гараджа В.И. Социология религии. – М., 1996.

8. Гусева Н.Р. Индуизм. История формирования. Культовая практика. – М., 1991.

9. Дао и даосизм в Китае. – М., 1982.

10. Дейвис Брайнен. Вступление к философии религии. – К., 1996.

11. Дж. Кэмпелл. Тысячеликий герой. – М., 1997.

12. Джеймс В. Многообразие религиозного опыта. - М., 1993.

13. Зыбковец В.Ф. Дорелигиозная эпоха. – М., 1959.

14. История религии / А.Ельчинов и др. – М., 1991.

15. История религии в Украине: Учебное пособие. – К., 1999.

16. Кимелев Ю.А. Современная западная философия религии. – М., 1989.

17. Конфуцианство в Китае. Проблемы теории и практики. – М., 1982.

18. Коростовцев М.А. Религия в Древнем Египте. – М., 1991.

19. Крывелев И.А. История религии: В 2 т. – М., 1975.

20. Кудрявцев В.В. Лекции по истории религии и свободомыслия. – Минск, 1997.

21. Кузнецов В.М. Эмоции и религия. – К., 1967.

22. Лекции по истории религии. – СПб, 1997.

23. Лукач Й. Пути богов. – М., 1984.

24. Малявин В.В. Конфуций. – М., 1992.

25. Мень А. История религии: В 7 т. – М., 1991.

26. Методологические вопросы современного религиоведения. – М., 1990.

27. Мишель Марлеб. Религии человечества. М.-С-Пб., 1997.

28. Основы религиоведения / Под ред. И.Н. Яблокова. – М., 2000.

29. Отто Ранк. Миф о рождении героя. – М., 1997.

30. Поликарпов В.С. История религий. Лекции и хрестоматия. – М., 1997.

31. Радугин А.А. Введение в религиоведение. – М., 1995.

32. Релігія в Украине. – Львів, 1994. – Вип. ІІ.

33. Розанов В.В. Религия. Философия. Культура. – М., 1992.

34. Росс Ф., Хиллс Т. Великие религии мира. – М., 1999.

35. Самыгин С.И., Нечипуренко В.Н., Полонская И.Л. Религиоведение: социология и психология религии. – Ростов-на-Дону, 1996.

36. Тайлор З.Б. Первобытная культура. – М., 1989.

37. Токарев С.А. Ранние формы религии. – М., 1990.

38. Токарев С.А. Религия в истории народов мира. – М., 1986.

39. Фрезер Дж.Дж. Золотая ветвь. – М., 1980.

40. Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. – М., 1991.

41. Фромм Э. Психоанализ и религия. В кн: Сумерки богов. – М., 1990.

42. Чжуан-цзы, Ле-Дзы (Тексты). Пер. В.В. Малявина. – М., 1995.

43. Шахнович М.И. Тайна богов. – М., 1990.

44. Юнг К. Архетип и символ. – М., 1991.

45. Яблоков И.Н. Религия: сущность и явления. – М., 1982.

46. Яковлев Е.Г. Искусство и мировые религии. – М., 1985.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: