Глава 14. Экономика управления качеством продукции

\

Классификация затрат в управлении качеством

Оценка затрат на качество продукции необходима для того, чтобы знать сколько «стоит качество» и как на основании этого регулировать ценой на продукцию. Основная концепцияуправления качеством продукции или услуги – это строгое соответствие цены и качества. Поэтому справедливо выделять и подсчитывать затраты на обеспечение качества продукции по всей цепочке формирования ее стоимости: от прогнозирования спроса, подготовки производства, управления входными ресурсами и операционной деятельностью, отгрузкой и т.д. до послепродажного обслуживания. Такой подход отражен в общей классификации затрат (табл. 14.1) на управление качеством продукции и услуг.

Таблица 14.1. Общая классификация затрат на управление качеством продукции и услуг

№ пп Разделительный признак Причина и вид затрат
  Цель управления качеством Обеспечение качества Стабилизация качества Улучшение качества
  Уровень затрат Капитальные Текущие
  Сфера вложения Производственные Внепроизводственные
  Возможность учета Поддаются прямому учету (прямые затраты) Не поддаются прямому учету (косвенные затраты) Нецелесообразно учитывать
  Этапы ЖЦП Планирование и НИОКР Проектирование Производство продукции Потребление (или эксплуатация) продукции, услуги
  Стадии производства продукции Основное производство Вспомогательное производство Обслуживание производства

Привлекая данные о затратах на повышение качества и об эффекте, получаемом при этом, можно продемонстрировать важность качества как фактора, влияющего на финансовое состояние организации. По некоторым публикациям, затраты на качество достигают 25 % от полных затрат на производство продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: