Раздельная оптимизация запасов

Обеспечение эффективной бесперебойной работы торгового предприятия – очень сложный процесс, в котором должны быть учтены многие факторы. Для рынка торговли, в принципе, характерен высокий уровень конкуренции, обязывающий улучшать бизнес-процессы, повышать эффективность и максимально учитывать индивидуальные особенности каждого клиента, т. е. – оптимизироват ь свою работу. Для торговых компаний направлением улучшения процессов, дающим максимальную экономическую отдачу, является оптимизация закупок.

Производственные запасы - средства производства, поступившие на склады предприятия, но еще не вовлеченные в производственный процесс. Создание таких запасов позволяет обеспечивать отпуск материалов в цехи и на рабочие места в соответствии с требованиями технологического процесса. На создание запасов отвлекается значительное количество материальных ресурсов. Товарно-материальные запасы всегда считались фактором, обеспечивающим безопасность системы материально-технического снабжения, ее гибкое функционирование, и являлись своего рода «страховкой».

Существует 3 вида товарно-материальных запасов:

1. сырье, материалы (в том числе комплектующие изделия и топливо);

2. товары, находящиеся на стадии изготовления;

3. готовая продукция для обеспечения производства продукции партиями оптимального размера; удовлетворения ожидаемого спроса; компенсации отклонений фактического спроса от прогнозируемого (гарантийного) запаса.

Существует несколько причин относительно необходимости создания запасов. Согласно одной из них наличие запасов позволяет быстро удовлетворять запросы потребителей. Согласно другой наличие запасов позволяет поставщику нейтрализовать колебания спроса в условиях неравномерного потребления.

В связи со спецификой деятельности, большая часть финансовых средств торговой организации сосредоточена в запасах, поэтому эффективное управление складом для них является первоочередной задачей. Неверная оценка спроса оттягивает на склад огромные финансовые ресурсы. Решить проблему «закупать ровно столько товара, сколько сможем продать до момента следующей закупки» позволяет наличие достоверного прогноза продаж и построенного на его основе плана. При выполнении этой задачи нужно найти разумный компромисс между требованиями, именно он и будет являться решением для задачи оптимизации:

· Объема запасов должно хватать на обеспечение непрерывности продаж.

· Размер запасов должен быть минимальным.

Её невозможно решить за один шаг, необходимо провести ряд последовательных операций:

При этом рекомендуется построение не одной, а нескольких моделей. Далее из них необходимо выбирать лучшую на основе некоторого критерия, например, та, которая достовернее всего объяснила продажи за последний месяц, считается лучшей и будет использоваться для прогнозирования.

Уменьшение запасов сокращает расходы по их содержанию, снижает издержки, ускоряет оборачиваемость оборотных средств, что, в конечном счете, повышает прибыль и рентабельность производства. Поэтому очень важно оптимизировать величину запасов.

Управление производственными запасами на предприятии предполагает выполнение следующих функций:

· разработку норм запасов по всей номенклатуре потребляемых предприятием материалов;

· правильное размещение запасов на складах предприятия;

· организацию действенного оперативного контроля за уровнем запасов и принятие необходимых мер для поддержания нормального их состояния;

· создание необходимой материальной базы для размещения запасов и обеспечения количественной и качественной их сохранности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: