Библиотека AWT имеет множество классов и внутренних механизмов. Новые версии Java добавляют новые возможности и пересматривают старые. Тем не менее, основные концепции были подробно рассмотрены в этой лекции и на их основе можно построить полнофункциональный графический интерфейс пользователя (GUI).
Стандартные компоненты AWT иерархически упорядочены в дерево наследования с классом Component в вершине. Важным его наследником является класс Container, который может хранить набор компонентов. Прямые наследники Component составляют набор управляющих элементов ("контролов", от англ. controls), а наследники Container – набор контейнеров для группировки и расположения компонентов. Для упрощения размещения отдельных элементов пользовательского интерфейса применяются менеджеры компоновки (Layout managers).
Особое место в AWT занимает процедура отрисовки компонентов, которая может инициироваться как операционной системой, так и программой. Специальные классы служат для задания таких атрибутов, как цвет, шрифт и т.д.
|
|
Один из наследников Container – класс Window, который представляет собой самостоятельное окно в многооконной операционной системе. Два его наследника – Dialog и Frame. Для работы с файлами определен наследник Dialog – FileDialog.
Наконец, излагаются принципы модели событий от пользователя, позволяющей обрабатывать все действия, которые производит клиент, работая с программой. 11 событий и соответствующих им интерфейсов предоставляют все необходимое для написания полноценной GUI -программы.
Апплеты – небольшие программы, предназначенные для работы в браузерах как небольшие части HTML -страниц. Класс java.applet.Applet является наследником Panel, а потому обладает всеми свойствами AWT-компонент. Были представлены этапы жизненного цикла апплета, отличного от цикла обычного приложения, которое запускается методом main. Для размещения апплета на HTML -странице необходимо использовать специальный тег <applet>. Кроме этого, можно указывать специальные параметры, чтобы апплет настраивался без перекомпиляции кода.
Курс лекций
по информатике
г. Владикавказ 2013 г.
Тема1. Основные понятия информатики. Роль информатики в современном обществе.
Лекция1.
1. Понятие информатики.
2. Информатика как единство науки и технологий.
3. Объекты приложения информатики.
4. Структура современной информатики
Понятие информатики.
Термин «информатика» возник в начале 60-х гг. XX в. во Франции для выделения области знаний, связанной с автоматизированной обработкой информации с помощью электронно-вычислительных машин.
Информатика — это научная и прикладная область знаний, изучающая законы, методы и способы накопления, обработки и передачи информации с помощью компьютерных и других технических средств.
|
|
Информатика изучает свойства, структуру и функции информационных систем, а также происходящие в них информационные процессы. Под информационной системой понимают систему, организующую, хранящую и преобразующую информацию. Подавляющее большинство современных информационных систем являются автоматизированными.
Важная особенность информатики - широчайшие приложения, охватывающие почти все виды человеческой деятельности: производство, управление, науку, образование, проектные разработки, торговлю, финансовую сферу, медицину, криминалистику, охрану окружающей среды и др. А также- совершенствование социального управления на основе новых информационных технологий.