Изменение отношения ребенка к самому себе

Это определяется успешностью протекающей деятельности. Достиг результата – значит хороший, не достиг – плохой. Поэтому дети в раннем возрасте бурно переживают свои неудачи.

Под влиянием оценки взрослого ребенок начинает осознавать критерии успешности или не успешности своей деятельности. Это ведет к дифференциации к ребенку со стороны взрослых:

а) общее положительное отношение («Ты хороший, я тебя люблю»);

б) отношение, опосредованное результатом деятельности («Молодец, сегодня ты быстро оделся»).

Однако ребенок оценивает себя только положительно и не дифференцировано («Я хороший»). Преддошкольник осознает тот факт, что он существует, но по-настоящему о своих возможностях, качествах ещё не знает, Ребенок приписывает себе всё положительное, одобряемое взрослыми качества, часто даже не зная, в чём они заключаются.

7. Отделение себя от своих действий.

Это связано с усложнением видов деятельности. Ребенок впервые «открывает» материальную проекцию своего «я» в достигнутом результате, т.е. понимает, что действиесовершил именно он, и это привело к изменению в предметах (нарисовал, вылепил, построил, причесался, оделся).

Все это ведет к самоутверждению, саморегуляции, развитию гордости за свои достижения (основное новообразование возраста).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: