Описание гидравлической системы

Гидросистема самолета Боинг 737 представляет собой три функционально независимые системы с рабочим давлением 204 атм.

Система А - Один насос с приводом от двигателя (EDP), один насос с приводом от электромотора переменного тока (ЕМР) для органов управления полетом, внутренних полетных спойлеров, шасси, руления носовым колесом, дублирующей системы торможения, левого механизма реверса тяги и наземных спойлеров.

Система В - Один насос с приводом от двигателя и один насос с приводом от мотора переменного тока для органов управления полетом, штатной системы торможения, закрылков, механизации передней кромки крыла, правого механизма реверса тяги и внешних полетных спойлеров.

Резервная система - Один насос с приводом от электромотора обеспечивает третий источник мощности для органов управления рулем направления, дублирующий источник мощности для механизмов реверса тяги и для выпуска предкрылков и щитков передней кромки в дублирующем режиме.

Перепускной клапан - Перепускной клапан системы А шасси позволяет только убирать шасси с помощью системы В, в случае отказа левого двигателя на взлете.

Блок передачи мощности (PTU) - обеспечивает выпуск средств механизации передней кромки в случае недостаточного давления, поступающего от насоса с приводом от двигателя No.2. Самолет должен находится в воздухе и закрылки должны быть в положении между 1 и 10 включительно.

Основы построения гидравлических систем самолетов 737-200 и 737-300, -400, -500 одинаковы. Отличие состоит в переходе от двух EDP в системе А и двух ЕМР в системе В к одному EDP и одному ЕМР в каждой системе и разделению потребителей гидравлической мощности между системами А и В.

Органы управления полетом работают от системы А и/или системы В с возможностью перехода на ручное управление или дублирования с помощью резервной системы.

Компоненты системы могут быть изолированы на своих посадочных местах для замера их внутренних утечек и сравнения с допустимыми величинами. Это избавляет от необоснованной или спорной замены элементов системы.

Надежность системы повышается фильтрацией рабочей жидкости как

при заполнении системы, так и в процессе эксплуатации.

Модульная конструкция облегчает обслуживание и повышает надежность сокращением числа деталей, соединений и фитингов.

Штампованные рукавные фитинги обеспечивают прекрасное уплотнение и легче других по весу.

Соединение, расположенное в правом отсеке шасси, позволяет одновременно заполнять все три резервуара рабочей жидкостью.

Гидравлическая система разделена на три функционально независимых

гидравлических системы с рабочим давлением 204 атм. и обозначаемых

А, В и Резервная (STANDBY). В каждой системе имеется свой резервуар. Наддув резервуаров А и В обеспечивается регулируемым напором воздуха от системы жизнеобеспечения, чтобы обеспечить положительный приток рабочей жидкости к каждому насосу. В резервуар резервной системы давление нагнетается жидкостью резервуара системы В. Для защиты от пожара применяется не возгорающаяся рабочая жидкость.

Рис. 1.4. Гидравлическая система

Система А

Используя один насос с приводом от двигателя и один насос с приводом от электромотора постоянного тока, система А обеспечивает мощностью силовые приводы органов управления полетом, шасси, руления носовым колесом, дублирующей системы торможения, внутренних полетных спойлеров, левого механизма реверса тяги, наземных спойлеров. Также мощность этой системы используется для привода гидравлического мотора блока передачи мощности (PTU).

Система В

Используя один насос с приводом от двигателя и один насос с приводом от электромотора переменного тока, система В обеспечивает гидравлической мощностью силовые приводы органов управления полетом, штатной системы торможения, закрылков, предкрылков и щитков передней кромки, правого механизма реверса тяги, внешних полетных спойлеров, дублирующей системы руления носовым колесом и уборки шасси. Также давление подается на гидравлический насос PTU.

Резервная система

Резервная система, оборудованная отдельным насосом с приводом от электромотора переменного тока, является третьим источником

мощности, включающимся в работу с помощью переключателя FLIGHT

CONTROL или/и переключателя ALTERNATE FLAP на верхней панели.

Эта система подает мощность на систему управления рулем направления, а также является дублирующим источником мощности для одного или обоих механизмов реверса тяги. Она дает полноценную возможность выпуска только для предкрылков и щитков передней кромки в дублирующем режиме

выпуска закрылков. В нормальных условиях системы А и В включены в работу, а резервная система отключена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: