Classic

В качестве силовой установки был выбраны двухконтурные турбовентиляторные двигатели серии CFM56-3 производства CFM International. Управление двигателем осуществляется традиционными тросовыми тягами, воздействующими на основной управляющий агрегат (MEC) и корректируется электронным блоком (PMC)

Рис. 1.2. Двигатель CFM56-3

1.3. Анализ отказов и неисправностей самолета Боинг 737

Сегодня в России самолет Боинг 737 в различных его модификациях эксплуатируют около двух десятков авиакомпаний. Число этих самолетов на отечественных трассах постоянно увеличивается. В последнее время крупные авиакомпании, такие как «Сибирь», пополняют свой авиапарк за счет машин нового поколения Боинг 737-600, -700, -800. Однако в силу многих экономических причин в большинстве своем наши авиакомпании приобретают подержанные самолеты семейства Classic. Поэтому из всех самолетов Боинг 737 подавляющее большинство ВС именного этого семейства.

Компания «С7 Инжинириг» накопила большой опыт технической эксплуатации самолетов этого семейства. На этом предприятии проходят техническое обслуживание самолеты Боинг 737 Classic нескольких российских авиакомпаний. Таких как «Сибирь», «Ямал», «Глобус», «Донавиа», «Татарстан», «Оренбургские авиалинии», «авиалинии Калининграда». Всего же проходят ТО около 20 самолетов Боинг 737-300, -400, -500.

Проанализируем опыт эксплуатации данного типа самолетов на этом предприятии. Представленная информация обобщает сбор статистических данных об отказах и неисправностях функциональных систем самолетов Boeing 737 авиакомпаний «Сибирь» и «Глобус», входящих в группу компаний «С7».

Все сведения об отказах и неисправностях парка самолета авиакомпании хранятся в документе, который называется History table. В этот документ вносятся данные о типе ВС, его регистрационном номере, записываются все обнаруженные отказы и неисправности за данный период, номер отказавшего агрегата по ATA, и действия, предпринятые по устранению данного отказа или неисправности.

В данной работе проанализированы истории отказов функциональных систем самолета Боинг 737, эксплуатирующихся в авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», за 2008 и 2009 годы.

Проведенный анализ позволил увидеть, количество отказов каждой из рассмотренных систем.

Суммарный парк авиакомпаний «Глобус» и «Сибирь» составляет 12 самолетов данного типа, распределение отказов и неисправностей которых по системам представлено диаграммой (см. рис. 1.3)

Рис. 1.3. Количество отказов и неисправностей парка самолетов

Довольно существенное число отказов приходится на гидромеханическую систему самолета. Доля отказов гидростстемы составляет 23%.

Такое значительное число отказов требует более детального рассмотрения гидромеханических систем самолета и путей совершенствования режимов их технического обслуживания.

1.4. Гидросистема самолета Боинг 737


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: