Авионика

Боинг 737—300 получил цифровой комплекс авионики (FMS), соответствующий стандартам ARINC. В целом, авионика аналогична самолётам Боинг 767 —200/—300 и Боинг 757 —200/—300, только упрощена и с меньшей степенью резервирования.

Комплекс авионики состоит из пяти основных систем:

  • Инерциальная навигационная система (IRS), включающая два инерциальных блока (IRU) и коммутационное оборудование. Цифровая система воздушных сигналов (DADC), включающая два компьютера, так же иногда включается документацией в состав IRS.
  • Система электронной индикации (EFIS) производства Collins, включающая два генератора символов (SG) и по два ЭЛТ-индикатора: комплексный пилотажный индикатор (EADI) и индикатор горизонтальной обстановки (EHSI), а также две панели управления индикацией и коммутационное оборудование.
  • Система автоматического управления полётом (DFCS). Эта система функционально делится на собственно систему автоматического управления (AFCS) и систему директорного управления em (DFDS) и имеет два канала A и B. В состав DFCS входят два компьютера управления полётом (FCC), панель управления режимами (MCP) и две пары гидравлических приводов автопилота (по два в продольном и боковом канале), воздействующих на входные штоки бустеров элеронов и рулей высоты, а также множество различный датчиков.
  • Автомат тяги (A/T), имеющий свой компьютер либо включённый в состав FCC A и приводы, воздействующие на троса проводки управления двигателями.
  • Компьютерная система управления полётом (FMCS), включающей компьютер (FMC) и два многофункциональных пультов управления (CDU). Эта система интегрирует весь комплекс FMS, является вычислительной системой самолётовождения, выполняет встроенный контроль и позволяет выполнять тесты вышеперечисленных систем (BITE). До 2012 года все самолёты 737 Classic должны быть дооборудованы вторым FMC в связи с переходом к выполнению полётов по GPS.

Панели приборов самолётов поколения 737 Classic, оборудованных EFIS, включают как электронные, так и стрелочные индикаторы. Дисплеи расположены перед пилотами в вертикали «Базовой Т»: EADI сверху, EHSI снизу. Первые самолёты 737—300 выпускались в варианте «Non-EFIS», имея электромеханические индикаторы вместо электронных. Для индикации работы силовой установки на центральной панели установлены два комбинированных индикатора (EIS): Primary и Secondary, в которых стрелочные приборы представлены в виде сегментных светодиодных указателей. Также есть варианты кабины, в которых индикация силовой установки представлена обычными стрелочными приборами — вариант «Non-EIS».

Оборудование позволяет выполнять посадку в условиях метеоминимума ИКАО CAT IIIA.

Самолёт сертифицирован для выполнения посадки в условиях метеоминимума ИКАО CAT IIIB.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: