Термины | Ответы |
1. Гибрид | 1. Помесь. |
2. Гамета | 2. Половая клетка. |
3. Гаплоидаия клетка | 3. Клетка с одинарным набором хромосом. |
4. Диплоидная клетка | 4. Клетка с двойным набором хромосом. |
5. Триплоидная клетка | 5. Клетка с тройным набором хромосом. |
6. Тетраплоидная клетка | 6. Клетка с 4-кратным набором хромосом. |
7. Гипоплоидная клетка | 7. Клетка с некратно уменьшенным числом хромосом. |
8. Гиперплоидная клетка | 8. Клетка с некратно увеличенным числом хромосом. |
и т.п. до 16 терминов, а лучше, 10 терминов в одном диктанте, чтобы легче оценивать ответы по прежней методике (за 2 правильных ответа 1 балл).
По окончании диктанта работы учеников (листки бумаги с номерами вопросов и ответами-терминами) сдаются учителю. После чего тот снова зачитывает вопросы, а учащиеся дают устные ответы и каждый может проверить свои ошибки. Ученики, не справившиеся с работой, выполняют ее дома и отвечают на следующем уроке. Есть и другие варианты выполнения терминологического диктанта. При этом ученик термины не выбирает, а придумывает их сам, поэтому и карточка с ответами не требуется. Учитель диктует подготовленные вопросы (например, на уроке о растениях из семейства пасленовых: "Какой орган картофеля употребляется в пишу?"), - а ученик вспоминает и записывает в своем листочке номер вопроса и ответ (или несколько ответов) - один или несколько правильных терминов (1. Клубень). В таком диктанте вместо вопросов можно использовать повествовательные предложения, пропуская в них отдельные термины. Например, в пищу у картофеля используется...
|
|
Диктант кодированный применяется для проверки и оценки знаний по усвоению отдельных научных фактов. С этой целью учитель или диктует отдельные короткие предложения, или выдает ученикам листки с написанными в них предложениями, или с помощью кодоскопа проецирует на экран эти предложения. Во всех организационно-методических вариантах задания в каждом предложении пропущено (закодировано) одно или несколько слов, представляющих собой отдельные научные факты, которые ученикам и требуется определить и вписать в пропущенное место. Пример такого диктанта дан в таблице 19.
Таблица 19