Перфокарта для альтернативно-множественных заданий

  Класс, Ф.И.О.
  А Б В Г Д  
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Ученик работает, имея перед собой тест с набором из 10 вопросов и нескольких (до 5) ответов на каждый (для выбора правильного). На перфокарте против номера вопроса и буквы с правильным

ответом учащийся ставит крестик. Для проверки работы учитель пользуется дешифратором - это такая же по формату перфокарта, сделанная из более плотной бумаги, на которой в местах правильных ответов сделаны отверстия. Проверка и оценка знаний осуществляется очень быстро и ее проводят на уроке. Для этого следует наложить дешифратор на стопку аккуратно сложенных и совпадающих соответствующими отверстиями перфокарт и в местах правильных ответов на дешифраторе сделать прокол шилом, иглой или заостренной спицей. Перфокарты обычно делает учитель со своими помощниками-ассистентами из плотного картона или легкой жести, на которых в местах пересечения всех цифр и букв сделаны отверстия кружочком диаметром 5-10 мм. Учащиеся в процессе выполнения задания накладывают жесткие перфокарты на чистый лист обычной тетрадной бумаги и в местах правильных ответов через отверстия перфокарты ставят крестики. Учитель или помощники-ассистенты складывают полученные листки стопкой, при помощи дешифратора и спицы делают проколы в местах правильных ответов, а затем разбирают и по подсчетам совпадающих проколов и крестиков оценивают работы. Такая проверка и оценка знании проста в исполнении, она не вызывает никаких затруднений, способствуя учителю экономно и производительно использовать время на уроке. Такая проверка и оценка знании проходит оживленно, вызывая интерес учащихся к работе, активизируя их мыслительную деятельность.

в) Альтернативно-множительная проверка и оценка знании (2-й вариант). Для ее проведения учитель со своими помощниками-ассистентами делает следующее:

1) Готовят тест из 10 вопросов по изученному блоку темы или целой темы (например, тема "Стебель", 6 кл., табл. 25) и по порядку их пишут по вертикали на отдельных листках или на доске;

2) Выделяют из блока (темы) не менее 15 понятий и терминов и также их пишут на доске или на отдельном листке, но уже по горизонтали условно каждый из них обозначая буквой от "а" до "я".

3)Учитель выдает каждому ученику по одной рамке-трафарету, также заранее приготовленной из плотной ватманской бумаги. При этом размеры внутренних сторон рамки строго определенные: внутренние стороны длиной 11 × 15 см, внешние - 15 × 9,5 см.

Таблица 25


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: