Встреча двух волшебников

Эта игра пригодна для проведения игры с детьми — подростками и даже, при определенных условиях, с младшими школьниками. Являясь смысловым аналогом предыдущих игр, она, по нашему мнению, еще в большей степени дидактична, поскольку выигрышная стратегия в ней более очевидна и более ясно связана с моральными нормами.
Игру можно проводить как в парах, так и в командах. Опишем игровую ситуацию, предлагаемую в парах. Дети сидят на стульях спинами друг к другу, сбоку еще один стул, у каждого — по десять синих десять белых карточек и по индивидуальному бланку результатов (бланки идентичны приведенным выше).
Инструкция:
- Однажды в темном дремучем лесу, таящем в себе множество опасностей, встретились на тропинке два волшебника. Каждый из них держал в руках волшебный жезл — свой главный колдовской инструмент. Ни один из них не знал, кем является другой: злым или добрым волшебником, вступать с ним в магический поединок, подняв свой жезл, или отказаться от боя и опустить жезл. В этой игре вам придется решать, как поступить, совершив десять ходов. В зависимости от выбора — твоего собственного и выбора твоего партнера — складываются разные ситуации, оценка которых, в баллах приведена таблице.

1-й волшебник 2-й волшебник 1-й волшебник 2-й волшебник
поднять жезл поднять жезл -3 -3
поднять жезл опустить жезл +5 -5
опустить жезл поднять жезл -5 +5
опустить жезл опустить жезл +3 +3

Что означает эта табличка? Если оба волшебника поднимают жезлы (то есть они вступают в бой друг с другом), то оба теряют по три балла. Если один из вас использует жезл, а второй опускает его, то первый получает пять баллов, а второй столько же теряет. И наконец, если оба волшебника решают просто мирно поговорить друг с другом, не используя колдовские жезлы, то они получают по три балла. В нашей игре будет десять ходов. Через каждые тридцать секунд (при необходимости время, отводимое на каждый ход, можно увеличить) по команде ведущего игроки должны одновременно класть на стоящий сбоку от них стул по одной карточке: синяя означает поднятие жезла, белая - отказ от его использования. Увидев решение своего партнера, каждый игрок заполняет свой бланк игры.
Ваша задача - набрать как можно больше баллов. Выигрывает тот, кто сумеет набрать максимальное количество баллов.
Разумеется, результаты игры при любом варианте ее проведения необходимо обсудить с группой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: