Схемы включения и статические характеристики двигателя

Основная схема включения ДПТ НВ приведена на рис. 4.1 [1; 9; 10; 14].

Рис. 4.1. Схема включения ДПТ НВ

В этой схеме: U – напряжение питания якоря;

Uв – напряжение питания обмотки возбуждения;

I – ток якоря;

Iв – ток возбуждения;

Rя= Rобмя + Rдп+ Rко + Rщк, сопротивление якорной цепи двигателя;

Rобмя сопротивление обмотки якоря;

Rдп сопротивление добавочных полюсов;

Rко сопротивление компенсационной обмотки;

Rщк сопротивление щеточного контакта;

Rд – добавочное сопротивление;

Rв – сопротивление обмотки возбуждения;

Rр – регулировочный резистор в цепи возбуждения;

E – ЭДС якоря.

Для упрощения будем считать, что момент на валу двигателя равен электромагнитному моменту (пренебрегаем механическими потерями) и пренебрегаем реакцией якоря.

ЭД описываются тремя основными уравнениями, определяющими работу двигателя:

, (4.1)

, (4.2)

, (4.3)

где ,

- магнитный поток в Веберах;

- подводимое напряжение к якорю, В;

- конструктивный коэффициент двигателя,

где p – число пар полюсов;

N – число активных проводников обмотки якоря;

a – число параллельных ветвей обмотки якоря.

На практике используется электромеханическая характеристика двигателя, показывающая зависимость частоты вращения от тока якоря. Из уравнений (4.1) и (4.2) получим

. (4.4)

Используя уравнение (4.3), получим механическую характеристику двигателя:

. (4.5)

При постоянном магнитном потоке Ф =const механические и электромеханические характеристики отличаются лишь масштабом по оси абсцисс (рис. 4.2) и представляют собой семейство параллельных прямых.

Рис. 4.2. Механические характеристики ДПТ НВ:

А – точка холостого хода , I=0, M=0;

B – точка короткого замыкания , I=Iкз, M=Мкз


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: