Управление двигателем в функции пути

(принципы позиционирования электропривода)

В этом случае управляющие команды на включение и отключение двигателя подаются при достижении ИО РМ определенного положения.

Автоматическое управление положением осуществляется в двух видах:

1) дискретное позиционирование электропривода в заданных точках пути по дискретным сигналам путевых датчиков;

2) непрерывное автоматическое управление положением по отклонению для осуществления дозированных перемещений по заданной программе.

Если при первом способе достигается точность позиционирования около 0,1..0,01мм, то во втором случае точность позиционирования увеличивается на порядок. В первом случае контроль пути осуществляется с помощью дискретных контактных и бесконтактных датчиков. В некоторых случаях используют специальные кодовые датчики, которые выдают два и более сигналов, обеспечивая несколько команд: первая грубая и вторая окончательная - точная. Во втором случае используются датчики, непрерывно контролирующие перемещение регулирующего органа. Такие датчики могут быть аналоговыми или цифровыми. Для постоянного контроля положения в измерительных устройствах часто используют специальные кинематические цепи.

При любом способе управления в процессе работы ЭП обеспечивает:

1) задание позиции или значения перемещения;

2) контроль перемещения в позиции;

3) точный останов в заданной позиции.

При точном останове обычно на ЭП накладывается механический тормоз, помогающий остановить регулирующий орган в заданной позиции. Для повышения точности на последней стадии обычно осуществляется переход на пониженные скорости (скорости дотягивания), таких скоростей может быть несколько.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: