Четырёхэтапная модель творческого процесса Уоллеса

  • Стадия приготовления, сбор информации. Заканчивается ощущением невозможности решить проблему.
  • Стадия инкубации. Ключевая стадия. Человек сознательно не занимается проблемой.
  • Инсайт (озарение).
  • Проверка решения.

Классификации видов воображения

Ø По результатам

§ Репродуктивное воображение.(воссоздание действительности такой какая она есть)

§ Продуктивное (творческое) воображение

o с относительной новизной образов;

o с абсолютной новизной образов.

Ø По степени целенаправленности

§ активное (произвольное) — включает воссоздающее и творческое воображение.

§ пассивное (непроизвольное) — включает непреднамеренное и непредсказуемое воображение.

Ø По виду образов

§ конкретное

§ абстрактное

Ø По степени волевых усилий

§ преднамеренное

§ непреднамеренное

Развитие воображения

Через творчество у ребенка развивается мышление. Этому способствуют настойчивость и выраженные интересы. Отправной точкой для развития воображения должна быть направленная активность, то есть включение фантазий детей в конкретные практические проблемы.

Развитию воображения способствуют:

§ ситуации незавершенности

§ разрешение и даже поощрение множества вопросов

§ стимулирование независимости, самостоятельных разработок

§ билингвистический опыт

§ позитивное внимание к ребенку со стороны взрослых.

Развитию воображения препятствуют:

§ конформность

§ неодобрение воображения

§ жесткие полоролевые стереотипы

§ разделение игры и обучения

§ готовность к изменению точки зрения

§ преклонение перед авторитетами

МЫШЛЕНИЕ

Определение

Мышление – психический процесс отражения и познания существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира.

Физиологическая основа мышления

Физиологической основой мышления являются временные нервные связи (условные рефлексы), которые образуются в коре больших полушарий.
Эти условные рефлексы возникают под воздействием вторых сигналов (слов, мыслей), отражающих реальную действительность, но возникают обязательно на основе первой сигнальной системы (ощущений, восприятий, представлений).

Мышление протекает нормально только при участии обеих сигнальных систем, но ведущая роль остается за второй сигнальнойсистемой, так как слово является более богатым по содержанию сигналом, оно связано с процессами отвлечения и обобщения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: