Согласно учению Дж.Мида (1863–1931), человек не рождается сразу личностью. Он становится ею в процессе общения и благодаря языковой среде, а также возможностям обмена символами или жестами с другими людьми. В то же время Мид рассматривал человека как организм, обладающий самостью.
Социология рассматривает личность в ее социальном качестве, которое формируется у человека в процессе его включения в систему социальных отношений (личность как персонифицированное выражение социальной жизни), а также вычленяет в ней системное свойство, интегрирующее в себе единство типовых качеств в индивиде (личность как конкретное выражение социальной сущности человека, реализованное в индивиде).
Социологический анализ личности направлен, прежде всего, на выявление способов ее соотнесенности с обществом и механизмов социализации — типизации (“привнесенности”) и индивидуализации (“привносимости”).
Социальная соотнесенность личности выражается в ее социальной структуре (системе статусов, ролей и диспозиций), а индивидуальные и типические характеристики проявляются в процессе социализации.
|
|
То есть личность как представитель социума и социальное существо.
Психогенетический подход
Психогенетика - наука, изучающая генетические аспекты психической деятельности человека.
Предметом исследования психогенетики является относительная роль и взаимодействие факторов наследственности и среды в формировании индивидуальных различий по психологическим и психофизиологическим признакам.
Личность понимается как системное образование, отражающее социо-культурный контекст, общественные отношения, в которые включен человек.
Взгляд на проблему ЛИЧНОСТИ