Введение в программную инженерию и управление жизненным циклом ПО. Программная инженерия. Качество программного обеспечения

Программная инженерия. Качество программного обеспечения.

Copyright © Сергей Орлик, 2004-2005.

mailto:sorlik@borland.ru

https://sorlik.blogspot.com

отчеты, создаваемые в результате работ по анализу качества. Хотя, чаще всего термин качество

используется в отношении конечного продукта и поведения системы в процессе эксплуатации,

хорошей инженерной практикой является требование к тому, чтобы соответствие заданным

характеристикам качества оценивалось и для промежуточных результатов/продуктов жизненного

цикла в рамках всех процессов программной инженерии.

1.4 Повышение качества (Quality Improvement)

Качество программного обеспечения может повышаться за счет итеративного процесса

постоянного улучшения. Это требует контроля, координации и обратной связи в процессе

управления многими одновременно выполняемыми процессами: (1) процессами жизненного цикла,

(2) процессом обнаружения, устранения и предотвращения сбоев/дефектов и (3) процессов

улучшения качества.

К программной инженерии применимы теории и концепции, лежащие в основе совершенствования

качества. Например, предотвращение и ранняя диагностика ошибок, постоянное

совершенствование (continuous improvement) и внимание к требованиям заказчика (customer

focus), составляющие принцип “building in quality”. Эти концепции основываются на работах

экспертов по качеству, пришедших к мнению, что качество продукта напрямую связано с

качеством используемых для его создания процессов.

Такие подходы, как TQM (Total Quality Management – всеобщее управление качеством) PDCA (Plan,

Do, Check, Act – Планирование, Действие, Проверка, Реакция/Корректировка), являются

инструментами достижения задач, связанных с качеством. Поддержка менеджмента помогает в

выполнении процессов, оценке продуктов и получению всех необходимых данных. Кроме этого,

разрабатываемая программа совершенствования (improvement program, обычно является целевой

и охватывает работу подразделения или организации, в целом, прим. автора) детально

идентифицирует все действия и проекты по улучшению <отдельных аспектов деятельности> в

рамках определенного периода времени, за который такие проекты можно осуществить с

успешным решением соответствующих задач. При этом, поддержка менеджмента означает, что

все проекты по улучшению обладают достаточными ресурсами для достижением поставленных

целей. Поддержка менеджмента тесно связана с реализацией активного взаимодействия в

коллективе, и должна предупреждать возникновение потенциальных проблем (и пассивного или

даже активного противодействия реализации программы совершенствования или отдельных ее

проектов, прим. автора). Формирование рабочих групп, поддержка менеджеров среднего звена и

выделенные ресурсы на уровне проекта – эти вопросы обсуждаются в области знаний “Процесс

программной инженерии”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: