Основы графики

Подключение модулей работы с экраном и графикой:

uses crt,graph;

Необходимые описания:

Var

grDriver: Integer;

grMode: Integer;

ErrCode: Integer;

Инициализация графика:

grDriver:= Detect;

InitGraph(grDriver, grMode,' ');

ErrCode:= GraphResult;

Прекращение работы в графическом режиме:

CloseGraph;

Используемые подпрограммы

Подпрограммы работы с отрезками и точками:

GetMaxX:integer; Получение максимального значения координаты Х экрана в установленном графическом окне.

GetMaxY:integer; Получение максимального значения координаты Y экрана в установленном графическом окне

Bar(X1,Y1,X2,Y2:integer); Построение прямоугольника текущего цвета, заполненного текущим узором. (X1,Y1) – координаты левого верхнего и (X2,Y2) – правого нижнего углов прямоугольника.

Line(X1,Y1,X2,Y2:integer); Вычерчивание отрезка текущего типа и цвета, соединяющего точки с заданными координатами.

LineRel(dX,dY:integer); Вычерчивание отрезка текущего типа и цвета, соединяющего текущую позицию с точкой, расположенной на заданном расстоянии. dX, dY – переменные, задающие приращение соответствующих координат.

LineTo(X,Y:integer); Вычерчивание отрезка текущего типа и цвета, соединяющего текущую позицию и точку с заданными координатами.

X,Y – переменные, задающие координаты точки.

PutPixel(X,Y:integer; Pixel:word); Вывод точки с заданными координатами и цветом. X, Y, Pixel – координаты и цвет точки.

SetColor(Color:word); Задание цвета изображения. Всего 16 цветов: 0..15.

OutText(TextString:string); Вывод на экран последовательности символов, начиная с текущей позиции указателя.

OutTextXY(X,Y:integer; TextString:string); Вывод на экран последовательности символов, начиная с заданных координат.

Текстовый режим

Средства управления экраном находятся в модуле CRT. Его необходимо подключить оператором Uses СRT.

С помощью процедуры WINDOW(X1,Y1,X2,Y2) можно установить границы активного окна: X1, Y1– координаты верхнего левого угла; X2, Y2 – координаты правого нижнего угла.

Для установки цвета фона служит процедура TEXTBACKGROUND.

Для установки цвета символа служит процедура TEXTCOLOR.

#7 – включает звуковой сигнал при выводе.

Примеры

1 Установка цвета фона:

program p15_1;

uses crt;

Var a:byte;

i:integer;

begin

randomize;

for i:=1 to 20 do

begin

a:=random(15);

Textbackground (a);writeln(#7,'a=',a);

readln; clrscr;

end;

end.

2 Установка цвета символа:

program p15_2;

uses crt;

Var a:byte;

i:integer;

begin

clrscr;

randomize;

for i:=1 to 30 do

begin

a:=random(15); textcolor (a);

writeln(#7,'a=',a);

end;

end.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: