Подключение модулей работы с экраном и графикой:
uses crt,graph;
Необходимые описания:
Var
grDriver: Integer;
grMode: Integer;
ErrCode: Integer;
Инициализация графика:
grDriver:= Detect;
InitGraph(grDriver, grMode,' ');
ErrCode:= GraphResult;
Прекращение работы в графическом режиме:
CloseGraph;
Используемые подпрограммы
Подпрограммы работы с отрезками и точками:
GetMaxX:integer; Получение максимального значения координаты Х экрана в установленном графическом окне.
GetMaxY:integer; Получение максимального значения координаты Y экрана в установленном графическом окне
Bar(X1,Y1,X2,Y2:integer); Построение прямоугольника текущего цвета, заполненного текущим узором. (X1,Y1) – координаты левого верхнего и (X2,Y2) – правого нижнего углов прямоугольника.
Line(X1,Y1,X2,Y2:integer); Вычерчивание отрезка текущего типа и цвета, соединяющего точки с заданными координатами.
LineRel(dX,dY:integer); Вычерчивание отрезка текущего типа и цвета, соединяющего текущую позицию с точкой, расположенной на заданном расстоянии. dX, dY – переменные, задающие приращение соответствующих координат.
|
|
LineTo(X,Y:integer); Вычерчивание отрезка текущего типа и цвета, соединяющего текущую позицию и точку с заданными координатами.
X,Y – переменные, задающие координаты точки.
PutPixel(X,Y:integer; Pixel:word); Вывод точки с заданными координатами и цветом. X, Y, Pixel – координаты и цвет точки.
SetColor(Color:word); Задание цвета изображения. Всего 16 цветов: 0..15.
OutText(TextString:string); Вывод на экран последовательности символов, начиная с текущей позиции указателя.
OutTextXY(X,Y:integer; TextString:string); Вывод на экран последовательности символов, начиная с заданных координат.
Текстовый режим
Средства управления экраном находятся в модуле CRT. Его необходимо подключить оператором Uses СRT.
С помощью процедуры WINDOW(X1,Y1,X2,Y2) можно установить границы активного окна: X1, Y1– координаты верхнего левого угла; X2, Y2 – координаты правого нижнего угла.
Для установки цвета фона служит процедура TEXTBACKGROUND.
Для установки цвета символа служит процедура TEXTCOLOR.
#7 – включает звуковой сигнал при выводе.
Примеры
1 Установка цвета фона:
program p15_1;
uses crt;
Var a:byte;
i:integer;
begin
randomize;
for i:=1 to 20 do
begin
a:=random(15);
Textbackground (a);writeln(#7,'a=',a);
readln; clrscr;
end;
end.
2 Установка цвета символа:
program p15_2;
uses crt;
Var a:byte;
i:integer;
begin
clrscr;
randomize;
for i:=1 to 30 do
begin
a:=random(15); textcolor (a);
writeln(#7,'a=',a);
end;
end.