Функционирование службы снабжения как элемента логистической системы

Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономически и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров.Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» организации в макрологистическую систему. Служба снабжения, работая на собственную организацию, должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макро­логистической системы.

В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие парт­нерские отношения, ориентация на готовность сделать встречный шаг даже тогда, когда это не приносит никакой прибыли.

В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:

1) обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы;

2) не забывать на деле демонстрировать общность интересов;

3) знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций;

4) проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика;

5) соблюдать принятые на себя обязательства;

6) учитывать в деловой практике интересы поставщика.

Служба снабжения начинает решать задачи обеспечения организации материальными ресурсами уже на стадии разработки новой продукции. В логистически организованных системах программа разработки новой продукции может реализовываться с участием поставщиков.

Являясь элементом организовавшей ее организации, служба снабжения должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение – производство – сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом.

Цепь снабжение – производство – сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, т.е. вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства и уже затем – стратегия снабжения производства.

Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне организации, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: