Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономически и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров.Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» организации в макрологистическую систему. Служба снабжения, работая на собственную организацию, должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы.
В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские отношения, ориентация на готовность сделать встречный шаг даже тогда, когда это не приносит никакой прибыли.
В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:
1) обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы;
2) не забывать на деле демонстрировать общность интересов;
3) знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций;
|
|
4) проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика;
5) соблюдать принятые на себя обязательства;
6) учитывать в деловой практике интересы поставщика.
Служба снабжения начинает решать задачи обеспечения организации материальными ресурсами уже на стадии разработки новой продукции. В логистически организованных системах программа разработки новой продукции может реализовываться с участием поставщиков.
Являясь элементом организовавшей ее организации, служба снабжения должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение – производство – сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом.
Цепь снабжение – производство – сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, т.е. вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства и уже затем – стратегия снабжения производства.
Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне организации, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.