В закупочной логистике к задаче типа «сделать или купить» относится принятие одного из двух альтернативных решений:
– самостоятельно формировать ассортимент, закупая товарные ресурсы непосредственно у изготовителя;
– закупать товарные ресурсы у посредника, который специализируется на разукрупнении производственных партий, формировании широкого ассортимента и поставках его потребителям в скомплектованном виде.
Есть причины, по которым закупка у посредника может оказаться более выгодной, чем непосредственно у изготовителя:
1. Закупая товарные ресурсы у посредника, организация, как правило, имеет возможность приобрести широкий ассортимент относительно небольшими партиями. В результате сокращается потребность в запасах, складах, уменьшается объем договорной работы с изготовителями отдельных позиций ассортимента.
2. Цена товара у посредника может оказаться ниже, чем у изготовителя. Посредник, закупив крупную партию, разукрупняет ее и реализует мелкооптовым покупателям с процентной наценкой. Посредник может позволить себе это, так как он специализируется на разукрупнении партий. Изготовителю разукрупнение обходится дороже.
3. Изготовитель товара может располагаться территориально на более отдаленном расстоянии, чем посредник. Дополнительные транспортные расходы в этом случае могут превысить разницу в ценах изготовителя и посредника.






