Стратегии исследования Констатирующая
в психологии развития Формирующая (генетическая)
Методы исследования — Наблюдение, констатирующий эксперимент, интер-
вьюирование, анкетирование, тестирование, проектив-
ные, анализ продуктов деятельности, сравнительные
(близнецовый, нормы и патологии, кросс-культурный)
и др.
— Формирующий эксперимент (обучающий, экспе-
риментально - генетический, генетико - моделирующий)
Схемы организации — Лонгитюд, продольное исследование (продольные
исследования срезы)
— Поперечные срезы
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:
1. Перечислите достоинства и недостатки метода наблюдения и метода эксперимента.
2. Охарактеризуйте констатирующую и формирующую стратегии исследования в возрастной психологии.
3. Как вам кажется, в чем разница применения обучающего эксперимента в области психологии развития и в педагогических целях?
4. Приведите примеры экспериментальных исследований срезового типа, уже знакомые вам из курса общей психологии.