Содержание практики на 5 курсе

Практика проводится на выпускном курсе и предполагает актуализацию всех профессиональных знаний и умений, полученных студентами на протяжении всех лет обучения в вузе. Она проходит в 10-11 классах общеобразовательной школы, в лицеях, колледжах, профессионально-технических училищах, техникумах. Практика на 5 курсе отличается от предыдущего этапа практики более высоким уровнем систематизированности и обобщенности полученных теоретических знаний, самостоятельности и инициативности, творчества, усложнением содержания.

Данный вид практики включает в себя:

- знакомство с образовательным учреждением (с дирекцией школы, с завучами, учителями-предметниками, классными руководителями, школьным психологом);

- беседу с психологом о специфике его работы в данном учреждении;

- знакомство с классным коллективом;

- наблюдение за коллективом в учебное время и в неформальной обстановке (с фиксацией результатов наблюдения в дневнике);

- подбор необходимой научно-психологической литературы;

- оформление отчетной документации.

Студенты осуществляют психодиагностическую работу с детьми старшего звена школы (10-11 классы).

Программа изучения классного коллектива включает следующие разделы:

— общие данные обследуемой группы;

— исследование социометрического статуса каждого члена группы;

— характер межличностных отношений в классе;

— изучение профессиональных интересов учащихся;

— профессиональная рефлексия педагогического общения;

— воспитательная работа практиканта в классе (группе).

В течение практики студенты-практиканты используют психодиагностические методики и общепедагогические методы: беседа, изучение личных дел учащихся, анализ продуктов деятельности; ведут постоянные наблюдения за поведением данного класса (группы) в разных видах деятельности, фиксируя данные в «Дневнике наблюдения» и проводят их психологический анализ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: