Пояснительная записка. Процесс любой профессиональной подготовки должен предусматривать совершенствование и углубление знаний и умений

Процесс любой профессиональной подготовки должен предусматривать совершенствование и углубление знаний и умений, полученных в теоретических и практических курсах, в ходе непосредственного выполнения профессиональной деятельности.

Педагогическая практика является важным этапом профессионально-личностного развития будущего педагога, одним из важных блоков психолого-педагогической системы, рассчитанной на формирование профессиональных умений и навыков учителя и классного руководителя.

В процессе педагогической практики студенты непосредственно знакомятся с возрастными особенностями учащихся, психологической атмосферой детского коллектива, с функциями учителя и классного руководителя. Психологический компонент педагогической практики базируется на теоретической подготовке студентов в области общепсихологических дисциплин. Прежде всего, на общей, возрастной, социальной, педагогической и экспериментальной психологии, что способствует глубокому изучению личности школьника и классного коллектива.

Одновременно с этим педагогическая практика содействует формированию у студента – будущего педагога необходимых педагогических способностей (академических и дидактических, речевых и перцептивных, коммуникативных и организаторских, проективных и авторитарных, конструктивных и креативных, педагогического такта и внимательности, педагогической наблюдательности).

Более того, перед студентом-практикантом остро встает проблема самооценки и самосознания, самоутверждения, формирования индивидуального стиля педагогической деятельности, профессионального самосовершенствования и привития умений и навыков самовоспитания своим воспитанникам-учащимся.

Программа педагогической практики студентов включает несколько этапов, отражающих специфику содержания их работы на каждом году обучения:

4 курс – студент составляет психолого-педагогическую характеристику личности ученика (воспитанника);

5 курс – студент составляет психолого-педагогическую характеристику классного коллектива (учебной группы), проводит психологический анализ одного из уроков учителя или других студентов.

В каждом этапе выделены цель и задачи практики, определено ее содержание, порядок прохождения, отчетность.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: