В период прохождения практики студенты должны иметь представление:
- о методах психологических исследований;
- о стилях и средствах педагогического общения;
- о формировании и закономерностях развития детского коллектива.
Должны знать:
- закономерности психических процессов (внимание, память, мышление, воображение, восприятие) и проявление их в поведении человека;
- особенности психических состояний и способы их регуляции;
- свойства индивидуально-типологических черт личности (темперамент, характер, способности);
- специфику психического развития детей разных возрастных групп;
- закономерности межличностных отношений в группе.
Должны уметь:
- подбирать методики, адекватные для решения поставленных задач;
- проводить диагностическую работу с представителями разных возрастов;
- устанавливать контакт с ребёнком для нахождения наиболее эффективного уровня общения с ним;
- прогнозировать свою деятельность, составлять план работы и предвидеть последствия своего воздействия;
- проводить психологический анализ уроков, обращая внимание на организацию учителем своей деятельности и деятельности учащихся.
Цели и задачи психологической части практики
Цель: практическое освоение студентами различных видов психодиагностической работы, направленной на изучение личности школьника (4 курс) и классного коллектива (5 курс).
Задачи:
- расширить и закрепить теоретические знания по психологии (общей и возрастной, социальной, педагогической и экспериментальной); применить их на практике;
- развивать профессиональную культуру личности будущего учителя и классного руководителя;
- формировать профессиональные умения и навыки: педагогический такт, педагогическая наблюдательность, умение анализировать как свою педагогическую деятельность, так и деятельность других студентов-практикантов и учителей;
- диагностировать особенности развития личности учащегося и классного коллектива (группы);
- развивать позитивную мотивацию, положительное отношение к педагогической деятельности;
- осуществлять совместную с учителями, классным руководителем, родителями, школьным психологом разработку психолого-педагогических рекомендаций по дальнейшему развитию личности учащегося и классного коллектива.