Требования к уровню усвоения программы

В период прохождения практики студенты должны иметь представление:

- о методах психологических исследований;

- о стилях и средствах педагогического общения;

- о формировании и закономерностях развития детского коллектива.

Должны знать:

- закономерности психических процессов (внимание, память, мышление, воображение, восприятие) и проявление их в поведении человека;

- особенности психических состояний и способы их регуляции;

- свойства индивидуально-типологических черт личности (темперамент, характер, способности);

- специфику психического развития детей разных возрастных групп;

- закономерности межличностных отношений в группе.

Должны уметь:

- подбирать методики, адекватные для решения поставленных задач;

- проводить диагностическую работу с представителями разных возрастов;

- устанавливать контакт с ребёнком для нахождения наиболее эффективного уровня общения с ним;

- прогнозировать свою деятельность, составлять план работы и предвидеть последствия своего воздействия;

- проводить психологический анализ уроков, обращая внимание на организацию учителем своей деятельности и деятельности учащихся.

Цели и задачи психологической части практики

Цель: практическое освоение студентами различных видов психодиагностической работы, направленной на изучение личности школьника (4 курс) и классного коллектива (5 курс).

Задачи:

- расширить и закрепить теоретические знания по психологии (общей и возрастной, социальной, педагогической и экспериментальной); применить их на практике;

- развивать профессиональную культуру личности будущего учителя и классного руководителя;

- формировать профессиональные умения и навыки: педагогический такт, педагогическая наблюдательность, умение анализировать как свою педагогическую деятельность, так и деятельность других студентов-практикантов и учителей;

- диагностировать особенности развития личности учащегося и классного коллектива (группы);

- развивать позитивную мотивацию, положительное отношение к педагогической деятельности;

- осуществлять совместную с учителями, классным руководителем, родителями, школьным психологом разработку психолого-педагогических рекомендаций по дальнейшему развитию личности учащегося и классного коллектива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: