Методика №5. Определение привлекательности

Класса (группы) для ученика

Цель: определить показатель групповой сплоченности, привлекательности группы (по Сишору).

Инструкция: «Внимательно прочитай каждый вопрос и подчеркни наиболее подходящий для тебя ответ».

q Как ты оцениваешь свою принадлежность к классу?

1. Считаю себя активным полноправным членом группы.

2. Участвую в большинстве дел класса, хотя некоторые одноклассники делают это активнее и лучше меня.

3. Участвую примерно в половине дел класса (группы).

4. Я не чувствую привязанности к моему классу (группе) и в делах группы участвую редко.

5. Делами группы (класса) не интересуюсь и участвовать в них не желаю.

q Хотел бы ты перейти в другой класс (группу), если бы такая возможность тебе вдруг представилась?

1. Очень хотел бы.

2. Скорее всего перешел бы, чем остался.

3. Не вижу никакой разницы.

4. Скорее всего остался бы в своем классе (группе).

5. Очень хотел бы остаться в своем классе (группе).

q Каковы взаимоотношения в твоем классе (группе)?

1. Лучше, чем в других классах (группах).

2. Такие же, как и во многих других классах (группах).

3. Гораздо хуже, чем в других классах (группах).

q Каковы взаимоотношения учеников твоего класса (группы) с преподавателями (мастерами), работающими в твоем классе (группе)?

1. Лучше, чем в большинстве других классов (групп).

2. Такие же, как и в других классах (группах).

3. Гораздо хуже, чем в других классах (группах).

q Как относятся одноклассники к учебе?

1. Гораздо лучше, чем в других классах (группах).

2. Такое же отношение к учебе, как и в других классах (группах).

3. Гораздо хуже, чем в других классах (группах).

Обработка результатов.

а) 1 = 5б 2 = 4б 3 = 3б 4 = 2б 5 = 1б
б) 1 = 1б 2 = 2б 3 = 3б 4 = 4б 5 = 5б
в) 1 = 3б 2 = 2б 3 = 1б    
г) 1 = 3б 2 = 2б 3 = 1б    
д) 1 = 3б 2 = 2б 3 = 1б    

Шкала оценок:

Необходимо подсчитать сумму баллов по всем вопросам, которая колеблется от 5 баллов (самая неблагоприятная) до 19 баллов (самая благоприятная, самая высокая оценка привлекательности группы).

Если сумма всех пяти ответов составит 18-19 баллов это очень высокий уровень групповой сплоченности;

Если 13-17 баллов – высокий уровень групповой сплоченности;

Если 8-12 баллов – средний уровень групповой сплоченности;

Если 4-7 баллов – низкий уровень групповой сплоченности;

Если 5 баллов – крайне низкий уровень групповой сплоченности.

Можно привести анализ поведения воспитанников с максимальной и минимальной оценками.

Рассмотреть распределение ответов по отдельным вопросам. Минимальные оценки по какому-либо вопросу позволяют выявить проблемы, которые являются источником эмоциональной напряженности в группе (классе).

Методика №6. Дифференцированный диагностический


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: