Он-лайн опросы позволяют с небольшими затратами охватить самую широкую географию респондентов. Результаты можно получать в режиме реального времени, имеется возможность пояснять вопросы. В то же время ряд ограничений сдерживает проведение он-лайн опросов, особенно на территории Российской Федерации: (недостатки)
· низкий уровень распространения Интернета в РФ;
· невысокий уровень компьютерной культуры населения;
· плохое качество телефонных сетей;
· высокая стоимость телефонной связи;
· правовая незащищенность информации о респонденте и т. п.
Преимущества
• Экономия средств
• Высокая скорость реализации
• Отслеживание результатов в режиме реального времени
• Возможность повысить достижимость целевой аудитории
• Изучение платежеспособной аудитории с широким географическим охватом
• Повышение отклика
• Отсутствие "эффекта интервьюера"
• Возможность более глубокого анализа мнений
• Высокое качество данных
Новые тенденции (не знаю что еще): Расширенные медиа-возможности (В ходе онлайн опроса возможна демонстрация видео- и аудиоматериалов, а также изображений в любых распространённых форматах (JPEG, TIFF, GIF и т.д.)). Стоит отметить что весьма популярными становятся платные он-лайн опросы (за которые респонденты могут получить небольшую сумму денег).