Маркетинговая информационная система — это комплекс материальных ресурсов, организационных процедур и методов, с помощью которых надлежащая информация своевременно и точно собирается с необходимой периодичностью, обрабатывается, сортируется, анализируется, оценивается, хранится и распространяется внутри организации компетентным лицам для принятия управленческих решений.
Основная задача МИС — обеспечение маркетинговой информацией процесса принятия управленческих решений в компании.
Источники информации для маркетинговых исследований: работники компании, заказчики, конкуренты, поставщики и посредники, изобретатели, а также различные печатные издания и реклама. Нетрадиционным и до настоящего времени недостаточно используемым источником такой информации является компьютерная сеть Internet, которая предоставляет огромные возможности в плане сбора и систематизации информации. Также можно перечислить- индивидуальные (глубинные) интервью, опросы, панельные исследования и т д (продолжение в след вопросе №25)