Дескриптивное исследование характеризуется четким изложением проблемы, конкретных гипотез и детализированными потребностями в необходимой информации.Примеры дескриптивных исследований:
• Исследования рынка, которые характеризуют его размер, покупательную способность потребителей, наличие дистрибьютеров и профили потребителей.
• Исследования доли рынка, показывающие соотношение продаж компании и ее конкурентов к совокупным продажам.
• Анализ продаж, которые определяют продажи по географическим регионам, продуктовым линиям и размерам.
• Анализ имиджа, который определяет восприятия потребителями фирмы и ее продукции.
• Исследования использования продукта, которые описывают, как используется продукция.
• Исследования распределения, которые определяют модели торговых потоков, количество и размещение дистрибьютеров.
• Анализ ценообразования, определяющий диапазон и частоту изменения цены и возможную реакцию потребителей на предложенные изменения цены.
• Рекламные исследования, которые характеризуют аудиторию и ее профиль для определенных телевизионных программ и журналов.
Дескриптивные исследования делятся на профильные(единичные, множественные) и повторные.
Методы дескриптивного исследования - когортный анализ, трекинговые исследования, опросы, панель.