Каузальные маркетинговые исследования: цели, методы, достоверность и способы ее обеспечения

Казуальное исследование - маркетинговое исследование, проводимое для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей.

Казуальные исследования можно осуществлять на основе адаптированного под цели данного исследования метода логико-смыслового моделирования, путем использования ряда математических методов, например, факторного анализа. Однако наиболее позитивные результаты получаются при постановке экспериментов.


Методы, используемые при проведении казуальных исследований:

· Логико-смысловое моделирование;

· Математические методы;

· Эксперименты.

Достоверность

Внутренняя - верные выводы о влиянии независимой переменной на выборочную совокупность единиц, представляющих зависимые переменные.

Внешняя - достоверные выводы относительно всей генеральной совокупности, обобщение причинно-следственной зависимости.

Способы контроля посторонних факторов:

Случайный отбор единиц наблюдения в экспериментальные группы.

Группировка единиц наблюдения на основе набора базовых критериев.

Статистический контроль – измерение влияния посторонних факторов и корректировка их влияния с помощью статистического анализа.

Методический контроль – осуществляется, когда используются специальные методики эксперимента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: