Подготовительные работы и допуск к работе. Норма времени на одну опору, чел

Норма времени на одну опору, чел. ч.

Способ установки

Краном на автомобильном или тракторном ходу (Комп лекс № 1) _____

Количеств о анке

1,17/1,32

рных болтов, шт.

1,8/2,02

2,43/2,70

2,88/3,18

Способ установки Количество анкерных болтов, шт.
       
Краном автомотрисы АГВ (ЛДМ) (Комплекс № 2) 1,02 - -
Краном на железнодорожном ЙОТУ (Комплекс № 3) 3,58/3,97 4,59/5,02 4,60/6,19 6,41/7,08

Примечание: В числителе указана норма времени для случая установки опоры с земли, в знаменателес подвижного состава.

5.1. Накануне работ, с учетом используемых для работ механизмов, передать заявку энергодиспетчеру: на предоставление «окна» в движении поездов (при работе с пути); на снятие напряжения с проводов и обору­дования, находящихся в зоне работы; на снятие напряжения с контакт­ной подвески (при работе с железнодорожным краном); на выдачу пре­дупреждений поездам.

5.2. Заблаговременно вынести из зоны работы или демонтировать про-иода освещения, группового заземления, волновода и другие устройст­ва, препятствующие работе механизмов.

5.3. Получить наряд на работу и инструктаж от лица, выдавшего его.

5.4. До начала работ подобрать в соответствии с проектной документа­ции опоры по типам, проверить комплектность и качество, произвести погрузку на производственной базе (складе) ЭЧ и разгрузку на месте установки. Работы нормируются и выполняются по технологической карте № 1.1. или № 1.2.

5.5. Подобрать для каждой опоры комплекты крепежных изделий (шайб, гаек, контргаек), клиновидных металлических подкладок для регулировки по­ложения опор в вертикальной плоскости, а для участков постоянного тока — комплекты изолирующих элементов опоры от анкерных болтов фундамента.

5.6. Подобрать защитные средства, монтажные приспособления, инс­трумент и сигнальные принадлежности, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить на транспортные средства.

5.7. Сформировать установочный поезд. Маневровые передвижения про­извести на подъездных путях производственной базы ЭЧ или на путях станции примыкания, с разрешения дежурного по станции с соблюде­нием требований технико-распорядительного акта станции.

5.8. Организовать переезд установочного поезда с бригадой на стан­цию, ограничивающую перегон или на станцию, где в соответствии с нарядом будет производиться работа.

При работе «с поля» комплекс механизмов с бригадой перемещается к месту работ по автомобильным дорогам.

5.9. Уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ или получить приказ энергодиспетчера с указанием о снятии напряже­ния с проводов и оборудования в зоне работ, времени начала и оконча­ния работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам.

При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с де­журным по станции, оформив запись в «Журнале осмотра путей, стре­лочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети».

5.10. После закрытия пути перегона или станции, получить разреше­ние дежурного по станции на его занятие. На перегон установочный по­езд отправляется на правах хозяйственного поезда порядком, установ­ленным Инструкцией по движению поездов.

5.11. По прибытии на место работ провести текущий инструктаж чле­нам бригады с росписью каждого в наряде.

5.12. В соответствии с нарядом заземлить провода и оборудование, с которых снято напряжение, заземляющими штангами с обеих сторон места работ.

5.13. При работе с железнодорожным краном, во избежание повреж­дения контактной подвески, до начала работ, отвести подвеску в поло­жение, не препятствующее работе железнодорожного крана, используя съемную вышку или автомотрису.

5.14. При работе без снятия напряжения присоединить заземляющую штангу к тяговому рельсу, подготовив ее для завешивания на провода.

5.15. При работе с железнодорожным краном, у которого при поворо­те стрелы поперек пути кабина становится негабаритной по отношению к соседнему пути, выставить сигналистов.

5.16. При работе «с поля» оградить место работ переносным сигналом «С» (свисток). При работе вблизи проводов, находящихся под напряже­нием, заземлить раму автокрана медным переносным заземлителем се­чением 50 мм2 на инвентарный заземлитель или тяговый рельс. Установ­ка заземлителя не требуется для крана на гусеничном ходу.

5.17. Осуществить допуск бригады к производству работ.

6. Схема последовательного технологического процесса

№ п/п Наименование операций Содержание операций, технологические требования и нормы
     
6.1. Строповка и подъем опоры 6.1.1. После остановки механизмов у места работ опустить аутригеры, установить рельсовые захваты и привести стрелу крана в рабочее положение. 6.1.2. Освидетельствовать фундамент с проверкой его ориентирования относительно пути, посадочных раз­меров (сопрягаемых с опорой) и исправности резьбы на анкерных болтах. Установить на анкерные болты изо­лирующие втулки. 6.1.3. Присоединить крюк крана с помощью стро­повой петли к опоре, выгруженной на землю, так, чтобы в поднятом положении опора была вертикаль­на, для чего строповую петлю следует закрепить на i — 1,5 м выше центра тяжести опоры. Закрепить две расчалки за уголки опоры несколько ниже центра тяжести (для удержания опоры от раскачивания). Про­верить правильность строповки путем подъема опоры на 5 — 10 см от земли. 6.1.4. Поднять опору краном в вертикальное поло­жение и, поддерживая ее расчалками от раскачива­ния, переместить к фундаменту разворачивая стрелу крана.
6.2 Установка и регулировка опоры 6.2.1. Установить опору на анкерные болты с по­мощью крана и расчалок. После установки изолирую­щих элементов надеть на анкерные болты шайбы и временно закрепить опору гайками. 6.2.2. Произвести по отвесу и уровню проверку и регулировку положения опоры с помощью крана и расчалок, придав ей вертикальное положение. Откло­нение опоры от вертикального положения не должно превышать 3% (0,5% для анкерных опор) в сторону, противоположную действию основных нагрузок. На­клон опор вдоль оси пути не должен превышать 1%. При выравнивании опор в вертикальной плоскости до­пускается применение стальных клиновидных подкла­док общей толщиной не более 30 мм, размещаемых между основанием опоры и фундаментом. 6.2.3. После окончательной регулировки закрепить гайки на всех анкерных болтах и навернуть контргай­ки. Покрыть болты антикоррозионной смазкой. 6.2.4. Опуская крюк крана, вывести его из зацепле­ния с петлей стропы. 6.2.5. Поднявшись на установленную и закреплен­ную опору снять стропу и расчалки. 6.2.6. На участках постоянного тока измерить сопро­тивление между опорой и анкерными болтами фунда­мента. Оно должно быть не менее 10000 Ом. 6.2.7. Привести стрелу крана в транспортное поло­жение. Поднять аутригеры или освободить рельсовые захваты и переместить механизмы к следующему мес­ту установки опоры.

Примечания:

1. При установке опоры с подвижного состава производят сначала про­межуточную разгрузку опоры на землю у фундамента, а затем перестро­повку, подъем в вертикальное положение и установку на фундамент.

2. При работе «с поля», если позволяет высота подъема стрелы автокра­на, строповку, подъем опоры в вертикальное положение и установку на фун­дамент можно производить сразу без промежуточной разгрузки на землю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: