Повествовательном предложении

Английское повествовательное предложение отличается строго фиксированным порядком слов: 1) подлежащее; 2) сказуе­мое; 3) дополнение*; 4) обстоятельство.

Таблица 1

I I II III IV
Подлежа- щее ССказуе- Ммое Дополнение Обстоятельство
косвенное прямое предложное
  The teacher G gives   us   lessons    
Учитель Д дает нам уроки    
  The teacher G gives     English lessons   to us  
Учитель Д дает   уроки англий­ского языка нам  
  I G go         to the Institute every day
Я Х хожу       в институт каждый день

Запомните! В повествовательном предложении подлежа­щее всегда стоит перед сказуемым.

Дополнение стоит после сказуемого. Причем сначала идет косвенное дополнение, затем прямое и предложное. Нельзя ме­нять местами подлежащее, сказуемое, дополнение.

В конце предложения стоят обстоятельства. Причем сначала обстоятельства места, потом времени. Иногда обстоятельство мо­жет стоять перед подлежащим.

Sometim es we go to Italy. Иногда мы ездим в Италию.

Обстоятельства времени, выраженные наречиями alwaysвсегда; usuallyобычно; oftenчасто; seldom —редко, обычно ставятся перед смысловым глаголом:

They often play tennis. Они часто играют в теннис.

В отличие от подлежащего, сказуемого, дополнения, которые следуют друг за другом в строгой последовательности, обстоя­тельства характеризуются относительной свободой расположения в предложении (табл. 2) и могут занимать позицию в конце пред­ложения, в начале предложения перед подлежащим и перед гла­голом-сказуемым.

Определения могут располагаться как перед, так и после под­лежащего, дополнения, обстоятельства и именной части сказуемого.

Таблица 2

Место слова в предложении определяет его синтаксическую функцию (подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство), а также его морфологическую функцию (т.е. принадлежность к опре­деленной части речи - существительное, глагол). Так как синтакси­ческая и морфологическая функция слова в предложении может меняться, изменяется и значение слова. Для правильного понима­ния английского предложения важно уметь определять, какой ча­стью речи является слово, основываясь на знании порядка слов в английском предложении и формальных признаках каждой части речи (окончаний, служебных слов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: