Порядок выполнения экспериментов и обработки результатов

1. Получить от руководителя занятия инструктаж по порядку проведения экспериментов и мерам безопасности.

2.Измерительный зонд ДП-5 поставить в положение «Б», а переключатель диапазонов должен стоять в положении максимальной чувствительности прибора, т.е. «*0,1».

3.На источнике р - излучения повернуть защитную шторку влево на 90°, и на открывшийся источник разместить образец защитной преграды из свинца, а на нее положить зонд ДП-5 открытым окном на пластину. Замерить величину мощности дозы Рсвинца по верхней шкале прибора, умножив ее на «0,1».

Аналогично измерить мощность доз облучения над пластинами (образцами защитных преград): Ргрунта, Рсвинца, Ррезины. Рткани и занести в табл. 1.3. Если стрелка прибора уходит за пределы шкалы, следует переключить диапазон измерений на меньшую чувствительность: на «* 1,0» или «* 10».

4. Замерить интенсивность излучателя (мощность дозы Ро) без защитной преграды. Для этого поставить переключатель диапазонов ДП-5 в положение «* 10», открыть шторку излучателя и положить на него измерительный закрытым окном вниз). Показания прибора записать в строку №6.

5. Выполнив все измерения, закрыть шторку излучателя, выключить питание прибора ДП-5, сдать излучатель лаборанту и показать таблицу с результатами измерений.

6. Провести расчеты коэффициентов ослабления материалов по формуле к^ть1 в табл. 1.3):

Косл = Ро, мР/ч /Робразца, мР/ч.

Результаты измерений и расчетов

Таблица 1.3

№/№ Пластины-образцы материалов Ройгазш, мР/час  
  Свинец    
  Грунт    
  Сталь    
  Резина    
  Ткань    
  Bes защитной преграды Koc;i=min Ро =  

7. Написать выводы по результатам работы:

а) какие материалы имеют больший коэффициент ослабления (лучшие защитные свойства) и почему?

б)из каких материалов целесообразно выполнять средств коллективной защиты?

в)из каких материалов целесообразно изготовлять средства индивидуальной защиты?

8. Отчет о работе написать в конспекте (один отчет на бригаду). Отчет должен содержать:

- курс, факультет, группа, фамилии студентов;

- название лабораторной работы и ее цель;

- таблицу с результатами измерений и расчетов, расчетную
формулу и пояснения к ней;

- подробный вывод по работе;

- подписи исполнителей работы..

Контрольные вопросы

1. Что такое радиоактивное заражение и какие могут быть его источники?

2. Чем опасно радиоактивное заражение для людей, животных, растений?

3. Что такое плотность заражения? Размерность характеристики.

4. Что представляют собой а -, b -, у - излучения?

5. Какими характеристиками определяется поражающее действие радиоактивных излучений? Каковы размерности этих характеристик?

6. Что такое уровень радиации, его размерность, назначение этой характеристики?

7. Как оценивается радиоактивное заражение с помощью прибора ДП-5 (людей, продуктов питания, техники и т.п.)?

8. Что показывает коэффициент ослабления? Как его определить через дозу облучения или мощность дозы?

9. Преграды из каких материалов лучше защищают от радиоактивных излучений и почему?

10. Как целесообразно защищать людей от внешних радиоактивных излучений?

11. Какую характеристику измеряли в лабораторной работе? Ее размерность и определение.

12. От каких характеристик преграды зависят их защитные свойства?

13. Из каких материалов целесообразно выполнять коллективные средства защиты (защитные сооружения)?

ЗАНЯТИЕ №6

Тема «СРЕДСТВА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: