Допускается использование любых материальных носителей, позволяющих хранить, передавать и использовать информацию о лекарственных препаратах без ее искажения

Официальную информацию (инструкцию) о препаратах безрецептурного от­пуска должны получать как специалисты, так и потребители, но информация о рецептурных препаратах может содержаться лишь в инструкциях для вра­чей.

В России действует отраслевой стандарт (ОСТ) «Государственный ин­формационный стандарт лекарственного средства. Основные положения».

Использование ОСТа ГИСЛС направлено на решение следующих задач:

- Создание структуры государственного информационного стандарта лекарственного средства.

- Установление общих единых требований к разработке структурных элементов государственного информационного стандарта лекарственного средства.

Государственный информационный стандарт лекарственного средства - совокупность нормативных документов, содержащих официальную информацию о лекарственном средстве, разрешенном к медицинскому применению, являющихся первоисточниками информации о лекарственном средстве.

Данный ОСТ распространяется на систему информационного обеспечения в сфере обращения Л С, включая издания, компьютерные технологии и рекламную продукцию.

Инструкция по применению лекарственного препарата - официальный документ, содержащий информацию для специалистов о лекарственном препарате, необходимую и достаточную для его эффективного и безопасного медицинского применения.

Инструкция по применению лекарственного препарата - официальный документ, предназначенный для пациента и для потребителей (листок – вкладыш), содержащий информацию, необходимую для правильного самостоятельного применения лекарственного препарата.

Согласно ОСТу, формулярная статья на лекарственный препарат (ФоС) является норматив­ным документом, содержащим стандартизированные по форме и содержа­нию сведения о применении ЛС при определенном заболевании (синдроме).

Клинико-фармакологическая статья (КФС) отражает совокупность клинико-фармакологических данных, характеризующих эффективность и безопасность ЛС. КФС утверждается на конкретный препарат с определен­ным торговым наименованием и содержит такую информацию, как торговое наименование, групповая принадлежность, лекарственная форма, данные о фармакодинамике, показания к применению, противопоказания, режим дози­рования, способ применения, срок годности и т.п. По сути, наличие КФС, приближает отечественную систему официальной информации о ЛС к дейст­вующей в западноевропейских странах.

Паспорт лекарственного препарата - официальный документ, содержащий идентифицирующую информацию о лекарственном препарате, имеющую юридическое значение в сфере обращения лекарственных средств.

Все выше сказанное относится к обязательной информации, удовле­творяющей информационные потребности специалистов и населения в от­ношении определенного ЛС.

Маркетинговая информация призвана формировать потребительские запросы. К этому виду относят различную информацию о ЛС, которая на­правлена на внедрение препарата в медицинскую практику и его продвиже­ние на фармацевтическом рынке.

Маркетинговая информация - это факты и цифры, которые определенным образом касающиеся маркетинговой деятельности организации, характеризующие ее маркетинговая среда Так, «портрет» индивидуального потребителя создается с помощью таких данных, как возраст, пол, уровень дохода, образование, место жительства, потребительские привычки и др.

Реклама в фармацевтическом маркетинге – деятельность по распространению информации о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения. Цель рекламы и информации о фармацевтической продукции не отличается от рекламы любого другого продукта – добиться того, чтобы человек приобрел рекламируемый продукт. Но она обладает некоторыми особенностями, это объясняется спецификой объектов, связанных с медициной и здоровьем, что заставляет рассматривать влияние рекламы на людей не только с точки зрения коммерции, но и через призму общественной и личной безопасности граждан. Основное отличие состоит в ограничениях размещения фармацевтической рекламы в соответствующих печатных изданиях, а также в наличии регламентирующих правительственных документов на международном и государственном уровне. Реклама товаров фармацевтического рынка ограничена.

Целью информационно - рекламного маркетинга является формирова­ние спроса на ЛС. Основным средством информационного маркетинга является реклама. Реклама ЛС - это любые организационные мероприятия по ин­формации, исследованию рынка, созданию побуждений с целью способство­вать назначению, продаже или потреблению ЛС (Директива Совета ЕС 92/28, ч 1,3).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: