Вопрос. Предложение и закон предложений

Предложение - совокупность товаров, находящихся на рынке. Продавцы выигрывают, если цена возрастает.

Закон предложения - чем выше цена, тем в большей мере растет предложение продуктов, со стороны продавцов. И наоборот, чем ниже цены, тем меньше предложение.

Степень изменение объема предложения в ответ на увеличение цены характеризуется эластичностью предло­жения. Его мерой является коэффициент эластичности (Кп)

кп = Объем предложения (в%) / Рост иен (в%)

Эластичным предложение становится, когда его вели­чина изменяется на больший %, чем цена.

Неэластичным предложение будет, если оно не изме­няется при повышении или понижении цен (скоропортя­щиеся продукты).

Рыночная цена - фактическая цена, которая устанав­ливается в соответствии со спросом и предложением това­ров. Так же на цену влияет теория предельной полезности. Существует закон убывающей полезности.

Рыночная экономика саморегулируется на основе ры­ночного механизма (краткое изложение).

- спрос и предложение

- рыночные цены

- конкуренция

Спрос - это количество товаров, которое потребители готовы и в состоянии купить по определённой цене в опре­деленный период времени.

Спрос тесно связан с ценой:

Закон спроса: чем выше

цена, тем ниже спрос и количе­ство

Линия спроса
производимой продукции

цена
уменьшается (и наоборот).

       
   
 
 
Количество товаров


Ценовые факторы, влияющие на спрос:

1. Изменение вкусов покупателей.

2. Изменение числа покупателей.

3. Изменение доходов покупателей.

4. Изменение цен на сопряженные товары.

5. Изменение в ожиданиях потребителей.

Предложение - это количество производимых товаров, которые выбрасываются на рынок в определенное время с определенной ценой.

Линия предложения
Существует прямая связь (зависимость) между ценой и предложением:

Закон предложения: с повышением

цена
Цен соответственно повышается

предложение товаров,

а снижение цен ведет к

снижению предложения.

Количество товаров


Спрос и предложение тесно связаны друг с другом. Они формируют рыночную цену.

Рыночная цена - это фактическая цена, которая сво­бодно устанавливается в соответствии со спросом и с пред­ложением товара. Ее называют равновесной ценой, т.е. це­ной которая в равной степени устраивает и покупателей и продавцов.

Точка равновесия Vс=Vn
Когда на рынке

устанавлива­ется

равновесие между спро­сом и

цена
предложением, можно говорить

об эффективности

развития экономики.

 
 
Количество товаров


Выводы

1. Полезностью называется удовлетворение, которое приносит благо потребителю. Хотя оценка полезности блага зависит не только от объективных, но субъектив­ных обстоятельств, возможна выявление средних для то­го или иного от общества оценок полезности. Закон убы­вающей предельной полезности (первый-закон Госсена) гласит, что каждая последующая (предельная) порция блага- менее полезна с точки зрения индивидуума, а в ре­зультате и совокупная полезность всего блага для него снижается.

2. Ценность (стоимость) — это денежная оценка по­требителем полезности блага. Обычно она определяется на базе лучшего из доступных ему товаров с корректировкой на свойства данного товара.

3. Ценой называется количество денег, за которые продается и покупается экономическое благо. Цена определяется на рынке в результате взаимодействия покупате­лей и продавцов, в ходе которого они сравнивая предло­жение и спрос товар, устанавливают цену. Основу этого механизма описывает двухфакторная модель ценообразо­вания, объясняющая величину цены как компромисс меж­ду издержками производства и полезностью товара.

4. Важнейшими категориями микроэкономического анализа являются спрос и предложение, которые подчинё­ны действию определенных законов. Согласно закону спроса потребители готовы приобрести по низкой цене большее количество товара, чем по высокой; между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость. Закон предложения в условиях рынка предусматривает прямую зависимость между ценой предлагаемого к продаже товара: по более высокой цене производитель готов выпускать и продавать большее количество, товара чем по низкой.

5. Рынок сводит продавцов и покупателей; равновесная цена и объем продаж устанавливаются в точке, где наме­рения продавцов и покупателей совпадают. Изменения в спросе или предложении, вызванные действием не цено­вых факторов (изменением потребительских предпочте­ний, ростом денежных доходов, введением дополнитель­ных налогов и проч.), приводят в действие рыночные си­лы, благодаря которым равновесие на рынке устанавлива­ется в новой точке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: