Предложение - совокупность товаров, находящихся на рынке. Продавцы выигрывают, если цена возрастает.
Закон предложения - чем выше цена, тем в большей мере растет предложение продуктов, со стороны продавцов. И наоборот, чем ниже цены, тем меньше предложение.
Степень изменение объема предложения в ответ на увеличение цены характеризуется эластичностью предложения. Его мерой является коэффициент эластичности (Кп)
кп = Объем предложения (в%) / Рост иен (в%)
Эластичным предложение становится, когда его величина изменяется на больший %, чем цена.
Неэластичным предложение будет, если оно не изменяется при повышении или понижении цен (скоропортящиеся продукты).
Рыночная цена - фактическая цена, которая устанавливается в соответствии со спросом и предложением товаров. Так же на цену влияет теория предельной полезности. Существует закон убывающей полезности.
Рыночная экономика саморегулируется на основе рыночного механизма (краткое изложение).
- спрос и предложение
|
|
- рыночные цены
- конкуренция
Спрос - это количество товаров, которое потребители готовы и в состоянии купить по определённой цене в определенный период времени.
Спрос тесно связан с ценой:
Закон спроса: чем выше
цена, тем ниже спрос и количество
|
|
|
Ценовые факторы, влияющие на спрос:
1. Изменение вкусов покупателей.
2. Изменение числа покупателей.
3. Изменение доходов покупателей.
4. Изменение цен на сопряженные товары.
5. Изменение в ожиданиях потребителей.
Предложение - это количество производимых товаров, которые выбрасываются на рынок в определенное время с определенной ценой.
|
Закон предложения: с повышением
|
предложение товаров,
а снижение цен ведет к
снижению предложения.
|
Спрос и предложение тесно связаны друг с другом. Они формируют рыночную цену.
Рыночная цена - это фактическая цена, которая свободно устанавливается в соответствии со спросом и с предложением товара. Ее называют равновесной ценой, т.е. ценой которая в равной степени устраивает и покупателей и продавцов.
|
устанавливается
равновесие между спросом и
|
об эффективности
развития экономики.
|
Выводы
1. Полезностью называется удовлетворение, которое приносит благо потребителю. Хотя оценка полезности блага зависит не только от объективных, но субъективных обстоятельств, возможна выявление средних для того или иного от общества оценок полезности. Закон убывающей предельной полезности (первый-закон Госсена) гласит, что каждая последующая (предельная) порция блага- менее полезна с точки зрения индивидуума, а в результате и совокупная полезность всего блага для него снижается.
|
|
2. Ценность (стоимость) — это денежная оценка потребителем полезности блага. Обычно она определяется на базе лучшего из доступных ему товаров с корректировкой на свойства данного товара.
3. Ценой называется количество денег, за которые продается и покупается экономическое благо. Цена определяется на рынке в результате взаимодействия покупателей и продавцов, в ходе которого они сравнивая предложение и спрос товар, устанавливают цену. Основу этого механизма описывает двухфакторная модель ценообразования, объясняющая величину цены как компромисс между издержками производства и полезностью товара.
4. Важнейшими категориями микроэкономического анализа являются спрос и предложение, которые подчинёны действию определенных законов. Согласно закону спроса потребители готовы приобрести по низкой цене большее количество товара, чем по высокой; между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость. Закон предложения в условиях рынка предусматривает прямую зависимость между ценой предлагаемого к продаже товара: по более высокой цене производитель готов выпускать и продавать большее количество, товара чем по низкой.
5. Рынок сводит продавцов и покупателей; равновесная цена и объем продаж устанавливаются в точке, где намерения продавцов и покупателей совпадают. Изменения в спросе или предложении, вызванные действием не ценовых факторов (изменением потребительских предпочтений, ростом денежных доходов, введением дополнительных налогов и проч.), приводят в действие рыночные силы, благодаря которым равновесие на рынке устанавливается в новой точке.