Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Государственный мониторинг окружающей среды




Понятие мониторинга окружающей среды. Одна из важнейших функций государственного управления природопользованием — государственными мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг), под которым понимаются долгосрочные наблюдения за состоянием окружающей среды, ее антропогенным загрязнением и происходящими в ней природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния окружающей среды и ее загрязнения.

Закон «Об охране окружающей среды» (80) определил экологический мониторинг как комплексную систему наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений ее состояния под воздействием природных и антропогенных факторов.

Ст. 63 этого закона регламентирует организацию государственного экологического мониторинга, который осуществляется в соответствии с российским законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за ее состоянием в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.

Понятие «Нормирование» в области охраны окружающей среды.За­кон «Об охране окружающей среды» определяет нормирование в об­ласти охраны окружающей среды (природоохранное нормирование) как ус­тановление нормативов качества окружающей среды, нормативов допусти­мого воздействия на нее при осуществлении хозяйственной и иной дея­тельности, а также разработку других нормативов, государственных стан­дартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды (ст. 19).

Природоохранное нормирование осуществляется в целях государственно­го регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окру­жающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Нормативы, стандарты и нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатыва­ются, утверждаются и вводятся в действие в порядке, установленном Прави­тельством Российской Федерации на основе современных достижений науки и техники с учетом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды.

Нормативы в области охраны окружающей среды (природоохранные нормативы) устанавливаются таким образом, чтобы при их соблюдении обеспечивалось устойчивое функционирование естественных экосистем и сохранялось биологическое разнообразие.

Нормативы качества(НК) окружающей среды устанавливаются для уценки состояния атмосферного воздуха, вод, почв и других компонентов природной среды на основе физических, химических, биологических и иных (показателей, соблюдение которых обеспечивает сохранение благоприятной окружающей среды. Это означает, что если в природном объекте содержание, например, химического вещества не превышает соответствующего норматива его предельно допустимой концентрации, то состояние воздуха или почвы не представляет опасности для здоровья человека и других живых организмов. Таким образом, установленные в соответствии с требованиями законодатель­ства нормативы качества окружающей среды служат одним из главных юридических критериев для определения ее благоприятного состояния.





Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 582; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10333 - | 7635 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.200.74 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.015 сек.