Появление хариджитов

Первым разногласием в мусульманской общине, затронувшим основы религии, была смута хариджитов. Они стали утверждать, что совершающий тяжкие грехи становится неверующим. Это утверждение они взяли не из религий прошлого и не из известных теорий какой-нибудь религии, противоречащей исламу. Поводом для появления этого чуждого исламу догмата, стало очернение Сунны, — они не считали сподвижников достойными передатчиками хадисов Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) и принесённого им послания, — а также отсутствие правильного понимания Книги Всевышнего Аллаха.

Если бы первые хариджиты внимательно изучили Коран, они бы обнаружили там ясные доказательства того, что люди, совершающие тяжкие грехи, не становятся от этого неверующими. Ведь Всевышний Аллах сказал в Своей Книге : «Прелюбодейку и прелюбодея — каждого из них высеките сто раз» Сура 24 «Свет», аят 2. Если бы прелюбодеяние делало человека неверующим, то наказанием за него была бы смертная казнь, поскольку Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: « Кто изменил свою веру, казните его ». Всевышний Аллах сказал о преднамеренном убийстве: «Если же убийца прощен своим братом» Сура 2 «Корова», аят 178. Как мы видим, дозволено простить убийцу и, к тому же, убийца назван братом пострадавшей стороны. То есть у убийцы, несмотря на его грех, остаются такие же права в отношении верующих, как и до преступления. И Всевышний Аллах сказал: «Вору и воровке отсекайте руки» Сура 5 «Трапеза», аят 38. Заметьте: Всевышний не повелел казнить его как вероотступника. И подобных примеров много.

Чрезмерная строгость и суровость, присущая хариджитам, не сдерживается верным руководством Всевышнего Аллаха и Его Шариата, который был ниспослан для того чтобы удержать душу от её пагубных наклонностей, а человеческая душа склонна к строгости и суровости. Всевышний Аллах сказал о человеке, как о виде: «А человек взялся нести её (ответственность). Воистину, он является несправедливым и невежественным» Сура 33 «Союзники», аят 72. Если человек отходит от верного руководства Божественного послания, он уклоняется от прямого пути в сторону чрезмерной строгости и крайностей, поддаваясь природной склонности к этому.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: